Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Авторский блог Георгия Давыдова |
||||
18.04.2010До сих пор закупки вагонов различными собственниками отражали дефицитность некоторых видов подвижного состава. Как будет обстоять дело, если дефицит исчезнет? |
|||||
- До сих пор закупки вагонов различными собственниками отражали дефицитность некоторых видов подвижного состава. Как будет обстоять дело, если дефицит исчезнет? Будут ли востребованы в такой ситуации операторские компании? Если у перевозчика есть свои вагоны, то оператор подвижного состава ему незачем. Если ОАО «РЖД» сможет предложить рынку такое количество вагонов, что оно превысит спрос (и в дальнейшем будет поддерживать такое состояние) тогда, может быть, и не понадобятся другие операторы и перевозчики. Но это уже отчасти политический вопрос: если монополия – это нормально или даже желательно, то следует серьезно уточнить программу реформирования, а то и вовсе прикрыть её. Следует отчетливо понимать, что если у государственной по принадлежности акций и монопольной по сути компании имеются достаточные ресурсы, чтобы без привлечения сторонних инвестиций обеспечивать рыночное равновесие, если у нее есть достаточная экономическая мотивация, чтобы осваивать прирост объемов перевозок, повышать качество услуг и т.д. и т.п., тогда вся нынешняя реформа – это надуманная и ненужная вещь. При этом, однако, следует иметь в виду, что инвестировать в развитие такой компании (так же, как и при советской власти) будут только под страхом дефицита, а при наличии рыночного равновесия никто этого делать не будет. Торговать с ней оборудованием или материалами, топливом – это с удовольствием. А просто так финансировать чужую деятельность (даже в очень важной для государства сфере) – нет. Нужно, чтобы наше политическое руководство подсказывало бизнесу, какой линии оно придерживается, какого развития событий ждет. Пока оно однозначно высказывалось за развитие конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок. Если что-то поменялось, было бы правильным официально скорректировать прежние установки. Иногда наличие операторов рассматривают как какой-то мимолетный эпизод: «А потом все станут перевозчиками, и нужда в операторах отпадет». Это, как говорится, «далеко не факт». Если представить себе жизнь не крупного перевозчика, заехавшего со своим локомотивом и тремя вагонами в «тьмутаракань», то спрашивается: кто ему поможет «не праздным» вернуться восвояси? Скорее всего, что оператор подвижного состава. |
|||||
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников, Руководитель Редакционного Совета журнала «Бюллетень транспортной информации», доктор экономических наук, профессор, академик Российской и Международной академий транспорта |
|||||
|
|
|
|||
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|