Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Авторский блог Георгия Давыдова

18.04.2010

До сих пор закупки вагонов различными собственниками отражали дефицитность некоторых видов подвижного состава. Как будет обстоять дело, если дефицит исчезнет?


- До сих пор закупки вагонов различными собственниками отражали дефицитность некоторых видов подвижного состава. Как будет обстоять дело, если дефицит исчезнет? Будут ли востребованы в такой ситуации операторские компании?

Если у перевозчика есть свои вагоны, то оператор подвижного состава ему незачем. Если ОАО «РЖД» сможет предложить рынку такое количество вагонов, что оно превысит спрос (и в дальнейшем будет поддерживать такое состояние) тогда, может быть, и не понадобятся другие операторы и перевозчики.
Но это уже отчасти политический вопрос: если монополия – это нормально или даже желательно, то следует серьезно уточнить программу реформирования, а то и вовсе прикрыть её.
Следует отчетливо понимать, что если у государственной по принадлежности акций и монопольной по сути компании имеются достаточные ресурсы, чтобы без привлечения сторонних инвестиций обеспечивать рыночное равновесие, если у нее есть достаточная экономическая мотивация, чтобы осваивать прирост объемов перевозок, повышать качество услуг и т.д. и т.п., тогда вся нынешняя реформа – это надуманная и ненужная вещь.
При этом, однако, следует иметь в виду, что инвестировать в развитие такой компании (так же, как и при советской власти) будут только под страхом дефицита, а при наличии рыночного равновесия никто этого делать не будет. Торговать с ней оборудованием или материалами, топливом – это с удовольствием. А просто так финансировать чужую деятельность (даже в очень важной для государства сфере) – нет.
Нужно, чтобы наше политическое руководство подсказывало бизнесу, какой линии оно придерживается, какого развития событий ждет. Пока оно однозначно высказывалось за развитие конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок. Если что-то поменялось, было бы правильным официально скорректировать прежние установки.
Иногда наличие операторов рассматривают как какой-то мимолетный эпизод: «А потом все станут перевозчиками, и нужда в операторах отпадет». Это, как говорится, «далеко не факт». Если представить себе жизнь не крупного перевозчика, заехавшего со своим локомотивом и тремя вагонами в «тьмутаракань», то спрашивается: кто ему поможет «не праздным» вернуться восвояси? Скорее всего, что оператор подвижного состава.
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников,
Руководитель Редакционного Совета журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
доктор экономических наук, профессор,
академик Российской и Международной академий транспорта


Главная страница блога



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
шестьсот двадцать пять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1