Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Авторский блог Георгия Давыдова

18.04.2010


Тогда возникает вопрос: каким образом операторы подвижного состава могут участвовать в развитии конкуренции на рынке перевозок, если они не заключают договоров перевозки, не являются перевозчиками?


Действительно, операторские компании не располагают всем необходимым комплексом технических средств для самостоятельного выполнения перевозочного процесса. У них, как правило, нет поездных локомотивов, они не обладают инфраструктурой коммерческой и грузовой работы (грузовые дворы, весовое хозяйство, товарные конторы и т.п.), не говоря уже об отдельной от ОАО «РЖД» системе управления перевозочным процессом. Поэтому их отношения с перевозчиком – это отношения взаимодействия, а не конкуренции.
Однако всякий раз, когда вводились скидки на перевозки в собственных цистернах или скидки на перевозки в универсальных вагонах по замкнутым кольцевым маршрутам, заинтересованные грузовладельцы и экспедиторы начинали считать, смогу я что-нибудь заработать за счет провозных тарифов (то есть на транспортном рынке), если буду заявлять свои или операторские вагоны? А потом шел процесс закупки подвижного состава и предложения к грузовладельцам воспользоваться приватными вагонами.
В результате уже сейчас мы видим, как грузоотправители получили возможность выбирать если не перевозчиков, то по крайней мере тех, кто предоставляет вагонные услуги – операторов подвижного состава. Не когда-то в будущем, а уже сейчас операторы дают возможность грузовладельцам экономить на плате за пользование вагонами общего парка, предоставляют скидки с тарифа за счет своей («вагонной») составляющей. Это явные признаки наличия конкуренции в сегменте вагонных услуг.
Надо и дальше продолжать пооперационное «раскрытие» тарифных ставок. Открывая новые сегменты услуг (например, по НКО, по перевозкам в некоторых категориях поездов, по выполнению транзитных операций), мы будем получать такой же отклик: приток инвестиций на выполнение отдельных операций и повышение уровня конкуренции «внутри» перевозочного процесса. Его плодами смогут воспользоваться уже не только грузовладельцы, но и будущие перевозчики.
Искусственно разрушать уникальную систему (ОАО «РЖД») нельзя, но давайте обеспечим условия, чтобы частники по мере своих возможностей дополняли этого монополиста. Не может он обновлять вагонный парк, - пусть частники начинают с этого сектора. Накопят они силы (финансовые, технические, кадровые), - начнут приобретать локомотивы, кто-то купит или построит станцию, кто-то купит ремонтные мощности. Может быть, этот процесс будет происходить медленно, но нужно дать такую возможность и тогда в отрасли будут складываться сбалансированные рыночные отношения, а со временем из операторов вырастут перевозчики.
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников,
Руководитель Редакционного Совета журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
доктор экономических наук, профессор,
академик Российской и Международной академий транспорта


Главная страница блога



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
восемьсот восемьдесят девять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1