Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Авторский блог Георгия Давыдова |
||||
18.04.2010
|
|||||
Действительно, операторские компании не располагают всем необходимым комплексом технических средств для самостоятельного выполнения перевозочного процесса. У них, как правило, нет поездных локомотивов, они не обладают инфраструктурой коммерческой и грузовой работы (грузовые дворы, весовое хозяйство, товарные конторы и т.п.), не говоря уже об отдельной от ОАО «РЖД» системе управления перевозочным процессом. Поэтому их отношения с перевозчиком – это отношения взаимодействия, а не конкуренции. Однако всякий раз, когда вводились скидки на перевозки в собственных цистернах или скидки на перевозки в универсальных вагонах по замкнутым кольцевым маршрутам, заинтересованные грузовладельцы и экспедиторы начинали считать, смогу я что-нибудь заработать за счет провозных тарифов (то есть на транспортном рынке), если буду заявлять свои или операторские вагоны? А потом шел процесс закупки подвижного состава и предложения к грузовладельцам воспользоваться приватными вагонами. В результате уже сейчас мы видим, как грузоотправители получили возможность выбирать если не перевозчиков, то по крайней мере тех, кто предоставляет вагонные услуги – операторов подвижного состава. Не когда-то в будущем, а уже сейчас операторы дают возможность грузовладельцам экономить на плате за пользование вагонами общего парка, предоставляют скидки с тарифа за счет своей («вагонной») составляющей. Это явные признаки наличия конкуренции в сегменте вагонных услуг. Надо и дальше продолжать пооперационное «раскрытие» тарифных ставок. Открывая новые сегменты услуг (например, по НКО, по перевозкам в некоторых категориях поездов, по выполнению транзитных операций), мы будем получать такой же отклик: приток инвестиций на выполнение отдельных операций и повышение уровня конкуренции «внутри» перевозочного процесса. Его плодами смогут воспользоваться уже не только грузовладельцы, но и будущие перевозчики. Искусственно разрушать уникальную систему (ОАО «РЖД») нельзя, но давайте обеспечим условия, чтобы частники по мере своих возможностей дополняли этого монополиста. Не может он обновлять вагонный парк, - пусть частники начинают с этого сектора. Накопят они силы (финансовые, технические, кадровые), - начнут приобретать локомотивы, кто-то купит или построит станцию, кто-то купит ремонтные мощности. Может быть, этот процесс будет происходить медленно, но нужно дать такую возможность и тогда в отрасли будут складываться сбалансированные рыночные отношения, а со временем из операторов вырастут перевозчики. |
|||||
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников, Руководитель Редакционного Совета журнала «Бюллетень транспортной информации», доктор экономических наук, профессор, академик Российской и Международной академий транспорта |
|||||
|
|
|
|||
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|