Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

О журнале
«Бюллетень транспортной информации»
(декабрь 1994 – июнь 2020)

Журнал «Бюллетень транспортной информации» (БТИ) появился на свет (в юридическом смысле слова) в декабре 1994 года. Свидетельство о регистрации его как средства массовой информации (СМИ) было выдано 06 декабря 1994 года Государственным комитетом по печати РФ. Однако, первый выпуск БТИ состоялся в июле 1995 г.

Первым издателем БТИ была организация с названием «Агентство Информбанк». Первым Главным редактором журнала являлся профессор Всероссийской академии внешней торговли К. В. Холопов.

В 1997 году «Агентство Информбанк» продало свои права и обязанности по изданию БТИ Национальной ассоциации транспортников (НААТ) (Президент П. Е. Трушко). В тот период в состав Редакционного совета БТИ, наряду с П. Е. Трушко и К. В. Холоповым, входили А. В. Иванов, Л. Г. Колышкина, П. В. Куренков, Е. М. Махлин, Б. А. Носов, С. М. Резер, О. В. Репина.

БТИ с самого начала был и остается общетранспортным изданием. Однако, в первые годы его существования в нем преобладали публикации по вопросам перевозок грузов международной торговли и рынка экспедиторских услуг. В тот период начали свое сотрудничество с журналом К. И. Плужников и Г. А. Левиков, признанные специалисты в этой области. Заметным явлением стала публикация в 1996 году статьи А. Л. Браславского, В. Н. Лившица и Э. И. Позамантира по проблеме выбора путей реформирования федерального железнодорожного транспорта.

В 1997 — 1998 гг в Редакционный совет БТИ были включены Директор ЦНИИТЭИ МПС РФ Шеманаев В. А., Вице-президент НААТ Г. Е. Давыдов, эксперт ЗАО «Техвнештранс» К. И. Плужников. Это позволило увеличить количество публикаций по железнодорожной тематике и по логистике. В частности, по вопросам государственного регулирования грузовых тарифов. БТИ весьма подробно освещал подготовку и проведение первого после длительного перерыва Тарифного съезда-конференции потребителей услуг и работников железнодорожного транспорта, который состоялся в Москве в мае 1998 года.

В тот период К. И. Плужниковым в нескольких выпусках БТИ были опубликованы обширные методические материалы по технологии и организации экспедиторской работы, которые легли в основу вышедшей вскоре монографии К. И. Плужникова по транспортному экспедированию. Эта монография издавалась уже 2 3 раза, и является, пожалуй, основным учебно-методическим пособием по логистическим дисциплинам для студентов транспортных университетов.

В первой половине 1998 года Главный редактор БТИ, К. В. Холопов, сложил с себя полномочия по журналу. В 1998 — 2002 г. г. Редакцией БТИ заведовал Г. М. Капнин. Научное редактирование БТИ в тот период осуществляла Заместитель Главного редактора С. А. Волкова. В состав Редакционного совета вошли заместитель директора ЦНИИЭВТ Л. П. Рыжова и доктор экономических наук А. В. Крейнин.

В 1999 г. некоторое время обязанности Главного редактора БТИ исполнял И. В. Чепланов, но и он вскоре оставил этот пост. С 2000 по 2013 годы пост Главного редактора был вакантным. Его функции пришлось выполнять мне как Президенту НААТ, и издателя БТИ. Функции научного редактора в 2000 — 2002 г. г. выполнял В. И. Тиверовский, а с конца 2002 по 2008 г. г. научным редактированием БТИ занималась Р. Г. Заяц. С 2004 по 2011 г. г. Заведующей Редакцией БТИ работала З. И. Мозгрина. С 2004 по 2020 годы подготовку БТИ к печати осуществляла А. А. Клейменова.

Основными темами журнала на протяжении 2000 — 2007 годов были вопросы подготовки и осуществления реформы железнодорожного транспорта во всем ее многообразии. БТИ был в тот период трибуной изложения и обоснования позиций операторов железнодорожного подвижного состава, а также владельцев железнодорожных путей необщего пользования. В Редакционный совет вошли тогда руководители крупнейших предприятий промышленного железнодорожного транспорта, Заслуженные работники транспорта России А. И. Кукушкин и Г. С. Лапунов.

В то время БТИ постоянно публиковал статьи по логистике, экспедиторским проблемам и др. В состав Редакционного совета вошли тогда профессора Государственного университета управления Н. Н. Громов и В. А. Персианов, профессор МГАВТ С. В. Милославская, доцент МАДИ Г. А. Левиков. В 2006 году научный потенциал нашего Редакционного совета укрепил широко известный у нас в стране и за рубежом специалист в области технологии и координации смешанных и морских грузовых перевозок, Начальник отдела ОАО «Союзморниипроект», Э. А. Гагарский.

В 2008 году, благодаря настойчивым усилиям З. И. Мозгриной, а также поддержке Минтранса России, ФАС, ФСТ, Росжелдора и профессора В. Н. Лившица, руководившего в тот период экспертным советом ВАК, было принято положительное решение о включении БТИ в Перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки России для публикации результатов диссертационных исследований, и БТИ с 2008 по 2020 годы входит в указанный перечень изданий.

Это решение потребовало от журнала существенно изменить подход к формированию редакционного портфеля и требования к оформлению рукописей статей. Журнал стал научно-производственным, рукописи стали в обязательном порядке рецензироваться, у них появились списки литературы. Метаданные статей стали публиковаться с переводом на английский язык. Журнал включился в список изданий Научной электронной библиотеки и стал индексироваться Российским индексом научного цитирования. Ответственная функция по редактированию английских переводов метаданных статей выполнялась доцентом, кандидатом филологических наук, Ю. А. Чунтомовой.

За 25 лет издания БТИ состоялся выпуск 300 номеров журнала, были опубликованы более 2000 научных статей. Несмотря на скромное число научных публикаций (60 — 65 статьей за год) и малый тираж, БТИ занимает достойное место среди научных изданий, публикующих научные статьи по тематике «Транспорт». Согласно последнему по времени (за 2018 год) рейтингу научных журналов Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), БТИ занимает следующие места среди научных журналов указанной группы «Транспорт»:

Показатели оценки

Значения показателей

Место БТИ в рейтинге «транспортных» научных изданий

Science Index РИНЦ

0,533

22 из 70

2-х летний Импакт-фактор РИНЦ

0,643

9 из 82

2-х летний Импакт-фактор РИНЦ с учетом переводной версии без самоцитирования

0,473

8 из 82

2-х летний Импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех источников

1,023

9 из 82

5- летний Импакт-фактор РИНЦ с учетом переводной версии

0,369

19 из 74

5- летний Импакт-фактор РИНЦ с учетом переводной версии без самоцитирования

0,283

18 из 74

Индекс Хирша журнала за 10 лет

16

15 из 171

Индекс Херфиндаля по организациям авторов статей в журнале

539

4 из 118

Наибольшее число научных публикаций (согласно классификации сайта E-Library.ru) в БТИ осуществлялось по разделам науки: Транспорт; Экономика. Экономические науки; Государство и право. Юридические науки; Машиностроение.

БТИ уделял повышенное внимание проблематике формирования транспортных рынков в нашей стране. Даже и к настоящему времени не все отрасли транспорта сформировали адекватные формы оборота перевозочных услуг, и это вызывает необходимость постоянного внимания к процессам торговли услугами по перевозкам пассажиров и грузов, разработке и обоснованию механизмов технологического и организационного взаимодействия транспортных организаций при осуществлении ими перевозок, оказания услуг инфраструктуры и других услуг.

В этой части БТИ на протяжении 2008 — 2020 годов регулярно публиковал результаты научных исследований, которые НААТ выполняла по государственным контрактам с Минтрансом России и с Федеральной антимонопольной службой.

Неотъемлемым и необходимым элементом журнала БТИ является работа сайта www.natrans.ru. Этот интернет-ресурс функционирует с 2004 года. Его создателем и бессменным техническим куратором является О. Г. Давыдов.
Повествуя о журнале БТИ, нельзя не вспомнить словами благодарности руководителей транспортной отрасли и транспортных предприятий, ученых — транспортников, которые поддерживали БТИ на протяжении длительного периода:

Министры транспорта России В. Б. Ефимов, И. Е. Левитин и М. Ю. Соколов,

Руководители Росжелдора М. П. Акулов, Г. П. Петраков, А. С. Цыденов и В. Ю. Чепец,

Заместители Руководителей:

ФАС, — А. Н. Голомолзин и А. Г. Цыганов,

ФСТ, — В. М. Евдокименко и Т. И. Стебунова,

Росморречфлота, — А. А. Исаева,

Росжелдора, — А. В. Лушников,

Генеральные директора предприятий транспорта Л. Н. Великий, А. И. Кукушкин, Г. С. Лапунов, В. Н. Прокофьев, К. В. Прокофьев, В. Н. Тороп,

профессора Э. А. Гагарский, П. В. Куренков, В. Н. Лившиц, С. В. Милославская, Э. И. Позамантир,

кандидаты наук Р. Г. Заяц, А. А. Исаева, А. В. Матохин, З. И. Мозгрина, А. В. Стрельцов, В. И. Тиверовский, Г. Е. Писаревский.

Свой важный вклад в процесс подготовки печатных выпусков БТИ и их распространение вносили дизайнер А. А. Клейменова, бухгалтер НААТ и БТИ Л. В. Иванская, куратор сайта www.natrans.ru, О. Г. Давыдов, научный редактор англоязычных фрагментов наших публикаций Ю. А. Чунтомова. Всем им мы выражаем сердечную благодарность за многолетний добросовестный труд ради наших читателей и посетителей нашего сайта.

Необходимо упомянуть также руководителей и коллег, участвовавших в жизни журнала, публиковавших в БТИ свои труды, но которых теперь уже нет с нами: И. К. Ахполов, А. Л. Браславский, Г. А. Гольц, Н. Н. Громов, Т. В. Елисеева, А. В. Крейнин, А. И. Лебедь, Г. А. Левиков, Б. А. Носов, А. А. Павлов, В. А. Персианов, К. И. Плужников, Л. П. Рыжова, П. Е. Трушко.

Мы их вспоминаем с чувством искренней благодарности.



Почетный работник транспорта Российской Федерации
доктор экономических наук, профессор,
действительный член Российской и
Международной академий транспорта,
Г. Е. Давыдов
Июль 2020 года



Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1