Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Авторы:
Р.Г. Леонтьев

Часть 8. (Посмотреть все части статьи)

Ведущие зарубежные автостроительные корпорации с успехом применяли, применяют и будут применять в обозримом будущем оба варианта реализации стратегии цен и репутации корпорации, поскольку имеют достаточный уровень корпоративной культуры, соответствующие финансовые и технологические возможности.

Ведущие зарубежные автостроительные корпорации с успехом применяли, применяют и будут применять в обозримом будущем оба варианта реализации стратегии цен и репутации корпорации, поскольку имеют достаточный уровень корпоративной культуры, соответствующие финансовые и технологические возможности. Российские автостроительные корпорации, как показывает анализ их поведения на внутреннем рынке сбыта легковых автомобилей, не располагают аналогичными характеристиками, а их высший менеджмент уповает, к сожалению, лишь на поддержку правительства РФ, связанной в основном с установлением таможенных барьеров.

13. Стратегия цен в зависимости от назначения товара [5,12]. Есть товары, которые могут иметь несколько назначений, и этот фактор учитывается в ценообразовании. Так, новинка, если она приобретается для подарка, лучше будет продаваться по высокой цене. Покупатель не любит, чтобы его воспринимали как человека, не способного купить дорогой подарок. Различные напитки за романтическим ужином в модном ресторане имеют более высокую цену, чем в магазине, где их покупают для домашнего потребления. Таким же образом устанавливаются цены на книги. Цена бестселлеров в твердой обложке во много раз выше цены тех же изданий в мягкой обложке, так как последние считаются не столь престижными. Одним из ключей к эффективному установлению цен на товары, которые имеют несколько назначений, является формирование заранее отношения покупателей к их стоимости.

14. Традиционные шкалы цен на товары различного класса и их учет при производстве товаров [5,6,12]. Многие виды изде- лий традиционно имеют шкалы цен, к которым должны приспосабливаться производители и торговцы.

15. Стратегия «дробных» цен [5-7]. Эта стратегия базируется на установлении цен ниже круглых сумм. Эта стратегия применяется во всех странах и популярна по нескольким причинам. Покупателям нравится получать сдачу. У них складывается впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне. Неокругленные цены помогают потребителям оставаться в их ценовых лимитах и тем не менее покупать наилучший товар. Введение налога на покупку в большинстве случаев приводит к тому, что неокругленные цены превышают соответствующие денежные значения, а это нередко снижает их эффективность как инструмента сбыта.

16. Стратегия гибких цен [1-3, 5-7,9-12]. Согласно этой стратегии, фирмы меняет цены на товар в зависимости от способности покупателя торговаться, или, иначе, от его покупательской силы. Покупатели, которые могут торговаться, платят более низкие цены, чем те, кто не умеет это делать. Гибкие цены чаще всего встречаются на рынках, где заключаются индивидуальные сделки. В основном это товары промышленного назначения, услуги. Это объясняется тем, что покупатели таких товаров хорошо знают их и умеют торговаться. На некоторых рынках у фирм нет другого выхода, как пойти на снижение цены до уровня цены конкурента. Если фирма не снизит свои цены, покупатели пойдут к конкуренту, оказавшемуся лидером на рынке. На современном конкурентном рынке фирмы проводят все больше гибкую ценовую стратегию, отказываясь от жестко фиксированных цен.

17. Стратегии цен, учитывающие географический фактор [5,711]. Сам принцип установления цен с учетом географического фактора, с точки зрения увеличения продаж, можно считать рациональным для деятельности российских автостроительных корпораций на автомобильных рынках Дальнего Востока РФ. Однако этот географический принцип может реализовываться в различных подходах установления цены, из которых не все могут быть квалифицированы как рациональные, с точки зрения увеличения продаж, для функционирования отечественных корпораций в отдаленных регионах и в РФ в целом. Это объясняется реальными производственными возможностями и сложившимся характером поведения этих корпораций на внутренних рынках. Известно 5 основных подходов такого рода: а) установление цены в месте происхождения товара. При данном подходе корпорация (продавец) берет на себя расходы по доставке легкового автомобиля на станцию отправления и погрузке его в поезд. Все прочие транспортные расходы, связанные с доставкой автомобиля, берет на себя покупатель и оплачивает их сам. В этом случае легковые автомобили одной и той же модели и комплектации имеют разные цены. Установление цены в месте производства автомобиля российскими автостроительными корпорациями не может увеличить объемы продаж их продукции в силу относительно низкого уровня конкурентоспособности последней и сложившейся разницы и без того низких уровней платежеспособности населения различных регионов РФ;

б) установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке. В данном случае автостроительная корпорация взимает единую цену со всех покупателей легковых автомобилей, независимо от удаленности их места жительства. Плата за перевозку легкового автомобиля, включаемая в его цену, приравнивается к средней сумме транспортных расходов. С точки зрения выравнивания региональных уровней спроса и потребления автомобилей, установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке для российских автостроительных корпораций является более целесообразным, чем установление цены в месте происхождения товара и установление зональных цен;

в) установление зональных цен. Автостроительная корпора- ция выделяет одну или несколько зон сбыта легковых автомобилей. Все покупатели, находящиеся в пределах одной зоны, платят за одну и ту же модель единую цену, которая становится выше по мере удаленности зоны. Установление зональных цен российскими автостроительными корпорациями не может увеличить объемы продаж их продукции по тем же причинам, что и установление цены в месте производства автомобиля;

г) установление цен применительно к базисному пункту. Автостроительная корпорация выбирает тот или иной пункт (город) в качестве базисного и взимает со всех покупателей транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда в действительности производится отгрузка. С точки зрения выравнивания в рамках какого-то российского региона уровней спроса и потребления автомобилей административных территорий и отдаленных районов, установление цен применительно к базисному пункту для российских автостроительных корпораций является более целесообразным, чем установление цены в месте происхождения товара и установление зональных цен;

д) установление цен с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке. Этим методом автостроительная корпорация пользуется тогда, когда она поставила одну из следующих целей: проникнуть на новые рынки, удержать свое положение на рынке с острой конкуренцией, поддержать деловые отношения с интересующими ее конкретными покупателями или с определенным географическим районом. С точки зрения увеличения продаж по всей РФ установление российскими автостроительными корпорациями для населения Дальнего Востока РФ цен с принятием на себя (полностью или частично) расходов по доставке своих легковых автомобилей может стать одним из действенных инструментов успешного конкурентного противостояния ввозу из стран СВА новых и подержанных иномарок.


Вперед, к следующей части (№ 9):
18. Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции [1-3,6,7,9,11,12]: а) стратегия ценового лидерства.

Вверх, к плану статьи
Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Назад, к предыдущей части (№ 7):
10. Стратегии цен на товары, связанные как с точки зрения спроса, так и с точки зрения издержек производства [2,3,6-8,12].


Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
сто сорок пять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1