Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Авторы:
Р.Г. Леонтьев

Часть 9. (Посмотреть все части статьи)

18. Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции [1-3,6,7,9,11,12]: а) стратегия ценового лидерства.

18. Стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции [1-3,6,7,9,11,12]: а) стратегия ценового лидерства. В качестве ценового лидера выступают ведущие американские, японские и европейские автостроительные корпорации, устанавливающие рыночную цену на легковые автомобили и инициирующие изменения цен, за которыми приходится следовать конкурентам. Ценовыми лидерами являются доминирующие корпорации, которые способны сохранить устойчивость своих цен, благодаря сильной позиции на рынке, и барометрические ценовые лидеры, чьи изменения цен поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями;

б) стратегия следования за ценовым лидером. Принимая данную стратегию, автостроительная корпорация не является инициатором изменения своих цен, даже если у нее изменились затраты и спрос на ее продукцию. Она реагирует на изменение цен конкурентом (ценовым лидером) и приноравливается к ним. Учитывая, что на российском внутреннем рынке легковых автомобилей, открытом для зарубежных производителей, специалисты и покупатели оценивают соответствующие изделия отечественных автостроительных корпораций как продукцию с пониженным уровнем качества, стратегия следования за ценовым лидером является для этих корпораций весьма целесообразной для применения их высшим менеджментом;

в) ценовая война. Эта стратегия основана на агрессивном снижении цен. Ценовая война обычно возникает тогда, когда снижается спрос на продукт и, как следствие, на рынке возникает избыточное предложение. На современном этапе подобие такой войны возникло на внутреннем рынке США, когда обострилось противоречие между американскими и японскими автостроительными корпорациями. Однако, поскольку полномасштабная ценовая война ведет к уменьшению прибыльности производителей, руководство этих корпораций старается избежать ее и направить свои усилия в конкурентной борьбе на дифференциацию продукции;

г) стратегия упреждающих цен - ценовая стратегия, используемая олигополиями, укоренившимися на рынке для создания барьеров входа, предупреждающих вход на него новых конкурентов. Высокая конкуренция на рынке моделям "ВАЗ" со стороны подержанных автомобилей иностранного производства вызывает необходимость применения стратегии упреждающих цен ОАО "АВТОВАЗ" (как современной олигополии на российском внутреннем рынке) на Дальнем Востоке РФ, но в несколько видоизмененном варианте в комбинации с другими ценовыми стратегиями.

Литература 1. Кривенс Д. Стратегический маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. 752 с.

2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804 с.

3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004. - 800 с.

4. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. -СПб.: Питер, 2001. - 804 с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 1999. - 703 с.

6. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 288 с.

7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. -СПб.: Издательство «Питер», 1999. -464 с.

8. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 1200 с.

9. Экономика предприятия / Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтце-ра. - И.; ИНФРА-М, 1999. - 928 с.

10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. - СПб: Питер, 2001. - 480 с.

11. Теллис Д. За многоликостью цен: интеграция стратегий ценообразования // Классика маркетинга. -СПб.: Питер, 2001. - С. 627-652.

12. Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2004. - 572 с.

Окончание следует


Вверх, к плану статьи
Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Назад, к предыдущей части (№ 8):
Ведущие зарубежные автостроительные корпорации с успехом применяли, применяют и будут применять в обозримом будущем оба варианта реализации стратегии цен и репутации корпорации, поскольку имеют достаточный уровень корпоративной культуры, соответствующие финансовые и технологические возможности.


Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
девятьсот семьдесят шесть
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1