Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).
Рубрика: События и памятные даты Статья: Мои друзья фронтовики |
Авторы: К.И. Плужников |
||
Часть 2. (Посмотреть все части статьи)
Потратив два часа, я увидел свою фамилию в списке студентов ИВТ (эпитет «Московский» не употреблялся). |
||||
Потратив два часа, я увидел свою фамилию в списке студентов ИВТ (эпитет «Московский» не употреблялся). Когда собрались в актовом зале на первую лекцию, всё чем-то напоминало сборный армейский пункт: гимнастёрки, фуражки всех родов войск, у многих пустые рукава, протезы... Флот был представлен двумя личностями. Первая - мною. Вторая - Николаем Казанцевым, бывшим курсантом Военно-морского инженерного училища им. Дзержинского, брошенного на Карельский перешеек защищать Ленинград с севера. Вот, с Казанцева и начну я свои воспоминания о фронтовиках, ставших транспортниками. Из него получился хороший знаток морского права, он стал начальником юридического отдела в/о «Совфрахт», ген. директором совместных компаний в Токио и в Пирее. Осмотревшись, я увидел в зале девушек и юношей. Они были направлены на учёбу по путёвкам ЦК ВЛКСМ и им в 1943 году (!) дали отсрочку от призыва. Отбирали, видимо, неплохо: можно назвать не только внешторговцев, но и имена известных теперь государственных деятелей, писателей, профессоров, журналистов. Были ещё несколько товарищей из вечерних школ рабочей молодёжи в потёртых пиджаках, милицейских галифе. Из этих вышли генералы и полковники. Со мной в группе оказался Вася Жинкин, попавший в госпиталь из «окопов Сталинграда». Теперь за плечами Василия Сергеевича руководство в/о «Союз-внештранс» и в/о «Союзтран-зит», пост Торгпреда СССР в Иране, а сегодня он - вице-президент Ассоциации Экспедиторов Российской Федерации. В 2003 г. Дума приняла Федеральный закон «О транспортной экспедиции в Российской Феде- рации». Многие знают, что именно он «пробил» этот закон. А время для учёбы было не простое. Карточка служащего, небольшая стипендия. Занятия совмещались с добыванием хлеба насущного. Подбрасывалась от имени А.И. Микояна определённая материальная помощь. Что касается меня, то я занял пост институтского истопника: до двух часов ночи подбрасывал уголёк в топку и учил английский, немного спал, в 7 утра выгребал золу, мылся и в 9 ч. - на лекцию. Рвение к учёбе решительно у всех было на сегодняшний день непонятное! Мне до сих пор стыдно за то, что редактируя институтскую газету, я разгромил «прогульщиков» (они опаздывали на занятия, потому что задерживался трамвай, а идти пешком на протезах Володе Чиби-сову и Андрею Якубову было трудновато). Первый вскоре стал кандидатом наук, а второй через пару десятков лет - председателем всесоюзного объединения и Торгпредом. Среди студентов сразу же выделился бывший старший политрук, кубанский казак Г.И. Николаев. Мы как-то незаметно подчинились командам этого кавалериста. Уже на втором курсе его избрали секретарём парткома. Учился он на «отлично». По окончании стал секретарём парткома министерства, а затем был назначен зам. председателя в/о «Совфрахт». Аскет по натуре, требовательный к себе и другим, став председателем, Г.И. Николаев превратил в 1950-е годы в/о «Совфрахт» в транспортное предприятие, отвечающее сегодняшним требованиям к «логистическому оператору», то есть совмещающее в одном лице экспедитора внешнеторгового объединения, фрахтового брокера (включая конторы в Лондоне, Пи-рее, Осло, Гамбурге), генерального агента морских пароходств за границей, представителя объединений в портах и на погранпере-ходах, оператора транзита через территорию СССР. Фрахтовые конторы объединения возглавляли опытные специалисты старой брокерской школы С.С. Фельдба-ум, С.Я.Кисельгоф, С.И. Широков. Их заместителями и старшими фрахтовщиками Г.И. Николаев назначил бывших фронтовиков, выпускников ИВТ - Зуева Н.И. (будущий председатель), Вавино-ва Н.В., Серикова П.А., Мартынова Г.С. (будущий торгпред). Заместителем председателя был бывший фронтовой шофёр, выпускник юридического факультета А.Б. Постников. Вот с того времени мы все стали сторонниками внедрения а практику перевозок грузов в смешенных сообщениях по варианту «от двери до двери» и «точно в срок». Вся система материального поощрения строилась на принципе экономии валютных плановых ассигнований на фрахтование иностранного тоннажа, на достижении высокого показателя отношения чистой валютной выручки к тоннаже-суткам рейса для отечественных судов. |
||||
Вперед, к следующей части (№ 3): Все мы студенты - ветераны (правда, нас в 1945 г. кадровики «просеяли»: кое-кого перевели в другие вузы, но и там из них вышли и профессора, и крупные специалисты) считали армейские годы потерей, но они же, кадровики, службу в армии записали «в стаж», и поэтому всех нас сразу распределили на должности «среднего звена». |
||||
Вверх, к плану статьи Мои друзья фронтовики |
||||
Назад, к предыдущей части (№ 1): В армию я ушёл добровольцем в сентябре 1941 года с четвёртого курса судоводительского факультета ЛИИВТА (Ленинградского института инженеров водного транспорта). |
||||
|
||||
Комментарии посетителей сайта:
|
||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|