Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: События и памятные даты

Статья: Мои друзья фронтовики

Авторы:
К.И. Плужников
Часть 4. (Посмотреть все части статьи)

В 1963 году в/о «Совфрахт» передали в систему Минморфло-та СССР.

В 1963 году в/о «Совфрахт» передали в систему Минморфло-та СССР. Здесь среди руководителей, работников пароходств я встретил десятки специалистов, доставлявших военные грузы по морям и океанам, капитанов северных конвоев, портовиков, выгружавших под бомбами суда в Мурманске и Архангельске. Запомнились воспоминания бывшей моей однокурсницы, Героя Социалистического Труда, капитана дальнего плавания А.И.Щетининой, получившей свой первый орден за эвакуацию войск из осаждённого Таллинна осенью 1941 года, а затем уходившей от японских подлодок на Тихом океане. Фантазии не хватает представить самообладание капитана дальнего плавания, будущего зам. начальника Севзапфлота В.И.Факторовича, доставившего десант армейского полка на борту гражданского теплохода для высадки под огнём японской ар- тиллерии и пулемётов в порту Ра-джин. В должности зам. председателя в/о «Союзвнештранс» мне помогал бывший офицер железнодорожных войск Фесюк В.И. в организации транзитных операций. Мы часто видим в кино пехотинцев, танкистов, лётчиков. А Василий Иванович шёл за фронтом и под огнём, бомбёжками восстанавливал пути, мосты через Днепр, Десну, Вислу.

Для обеспечения быстрого продвижения транзитных грузов мне и В.С. Жинкину много раз приходилось бывать в 60-70-е годы на пограничных переходах. Всегда оказывалось, что в решениях самых трудных вопросов можно было положиться на ветеранов пограничников, таможенников, портовиков и железнодорожников. Учились в институте семь Героев Советского Союза. Трое -Вася Акимов (зам. председателя объединения, Витя Бойченко (директор Интуриста) и Володя Гайдуков (помощник Катушева) были моими приятелями. (Гайдуков при встречах всегда предупреждал: «Капитан, потребуется тебе помощь - мой локоть в твоём распоряжении».) Они были самыми скромными из всех студентов.

В порту Находка перевалка транзита находилась под контролем бывшей фронтовички Е.С.Ко-пыловой. Помню телефонный звонок Копыловой: «Какое безобразие! Из аэропорта Артём возвращаются в Москву Ил-76 полярной авиации порожнём. Я спросила у лётчиков, могут ли они взять на борт два 20-футовика. Они отвечают, что доставят хоть в Париж и полковники с этим согласны». Так начались первые в мире смешанные авиационно-морские сообщения (линия Иокогама -Артём - Люксембург).

Бывая в Санкт-Петербурге, захожу в родной теперь уже Университет водных коммуникаций. Поднимаюсь на второй этаж и останавливаюсь у стеллы памяти. На доске выбиты фамилии тридцати человек из сорока пяти студентов моего набора на судоводительский..

Светлая им память!


Вверх, к плану статьи
Мои друзья фронтовики

Назад, к предыдущей части (№ 3):
Все мы студенты - ветераны (правда, нас в 1945 г. кадровики «просеяли»: кое-кого перевели в другие вузы, но и там из них вышли и профессора, и крупные специалисты) считали армейские годы потерей, но они же, кадровики, службу в армии записали «в стаж», и поэтому всех нас сразу распределили на должности «среднего звена».

Комментарии посетителей сайта:
10.09.2018 23:12:32, Леонид Поляк , leon.pollak@gmail.com
Хотелось бы уточнить имя отчество упоминаемого в статье С.Я.Кисельгофа. В Совфрахте работал мой дед Леонтий Моисеевич Кисельгоф с 1929-го по 1973-ий гг. У меня большие сомнения, что там же работал параллельно с ним ещё один Кисельгоф- он бы наверняка рассказывал об этом нам, его родственникам.
10.09.2018 23:13:24, Леонид Поляк , leon.pollak@gmail.com
Хотелось бы уточнить имя отчество упоминаемого в статье С.Я.Кисельгофа. В Совфрахте работал мой дед Леонтий Моисеевич Кисельгоф с 1929-го по 1973-ий гг. У меня большие сомнения, что там же работал параллельно с ним ещё один Кисельгоф- он бы наверняка рассказывал об этом нам, его родственникам.
10.09.2018 23:15:03, Леонид Поляк, leon.pollak@gmail.com
Хотелось бы уточнить имя отчество упоминаемого в статье С.Я.Кисельгофа. В Совфрахте работал мой дед Леонтий Моисеевич Кисельгоф с 1929-го по 1973-ий гг. У меня большие сомнения, что там же работал параллельно с ним ещё один Кисельгоф- он бы наверняка рассказывал об этом нам, его родственникам.

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
двести сорок один
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1