Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

О либерализации железнодорожных грузовых тарифов

Май 2008 (155) Тарифы и фрахты Ф.И. Хусаинов,
к.э.н., эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ «Высшая школа экономики», доцент Российской открытой академии транспорта (РОАТ) ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта» (РУТ (МИИТ), г. Москва
E-mail: f-husainov@yandex.ru
Аннотация: Широко обсуждаемая в настоящее время проблема либерализации железнодорожных грузовых тарифов является частным случаем более общей экономической проблемы: какова должна быть степень регулирования цен и тарифов, что бы экономическая система была максимально эффективной.

В статье система цен рассмотрена, как важнейший механизм передачи информации в экономике. Поскольку значительная часть этой информации неформализуема и невербализуема, Фридрих фон Хайек предложил для её описания термин «рассеянное знание». По Хайеку решающий аргумент в пользу конкуренции (сравнительно с плановой экономикой) заключается в том, что конкурентный рынок позволяет с большей эффективностью использовать больший объём знаний, передаваемых с помощью системы цен. Милтону Фридману принадлежит сравнение цен с радиоволнами, несущими информацию. Государственное регулирование цен - это «помехи» которые, могут приводить к негативным последствиям.

Всё вышесказанное верно и для транспортного рынка, где роль носителей информации играют тарифы. Приведены примеры из работы железнодорожного транспорта, когда высокая степень государственного регулирования негативно сказывается не только на экономическом положении самих железных дорог (перераспределяя экономический выигрыш в пользу других субъектов рынка, не подверженных государственному регулированию), но и является фактором, сдерживающим экономический рост. Освещён опыт дерегулирования железнодорожных грузовых тарифов в США.



Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
двести шестьдесят девять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1