Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ) English
Новости БТИ О журнале Свежий номер Подписка на журнал Реклама в журнале
Редакционный совет Главный редактор БТИ Библиотека БТИ Информация для авторов Контакты

Новости

09.07.2017

В НИУ «Высшая школа экономики» состоялось 2 заседание Семинара «Экономика железнодорожного транспорта»

На 2 заседании семинара с основным докладом на тему «Независимые перевозчики на инфраструктуре ОАО «РЖД»: с чего начать?» выступил известный учёный-транспортник Георгий Ефимович Давыдов - д.э.н., профессор, Президент Национальной ассоциации транспортников, главный редактор журнала «Бюллетень транспортной информации», член Президиума Научно-технического совета Минтранса России, член Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта, член Экспертного совета ФАС по железнодорожному транспорту, член Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ.
В дискуссии в качестве содокладчиков/оппонентов выступили:
- Анатолий Николаевич Голомолзин, кандидат технических наук, заместитель руководителя ФАС России и
- Павел Анатольевич Иванкин, генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ).
Модерировал мероприятие руководитель семинара Андрей Викторович Дементьев (Экспертный институт НИУ ВШЭ).
Доклад Г.Е. Давыдова был построен по следующей схеме: сначала докладчик обрисовал правовые рамки, существующие в ныне действующем законодательстве, в рамках которых должны работать независимые перевозчики, затем разобрал два основных возражения (или опасения) против выхода независимых перевозчиков на инфраструктуру РЖД и затем, на примере отдельных сегментов (таких как организация регулярных грузовых поездов в сфере контейнерных перевозок и в сфере перевозок нефтеналивных грузов) показал, как будет происходить взаимодействие между собственником инфраструктуры и перевозчиками.
Первый содокладчик/оппонент – заместитель Руководителя ФАС А.Н. Голомолзин подчеркнул, что единственное позитивное, что произошло за все годы реформ на железнодорожном транспорте – это появление множества частных компаний-операторов подвижного состава. Но этим реформы и ограничились, и следующих шагов сделано не было.
Однако, в ФАС России за последние годы велись исследования и обсуждения на Экспертном совете по железнодорожному транспорту, благодаря которым были найдены практические подходы, позволяющие начать работу независимых перевозчиков на инфраструктуре ОАО «РЖД», не подвергая никаким рискам технологические основы перевозочного процесса.
Не менее важными были также наработки по построению рыночных форм оборота услуг по перевозкам грузов в условиях конкуренции между перевозчиками на основе организованных торгов.
Второй содокладчик/оппонент – генеральный директор Института исследований проблем железнодорожного транспорта П.А. Иванкин, отметил, что он не против развития частной тяги, но сначала необходимо всё многократно взвесить и посчитать, смоделировать финансовую модель работы РЖД и лишь после подробного анализа двигаться в направлении дальнейших реформ.
В дискуссии приняли участие представители как транспортного бизнеса, так и научного сообщества. В семинаре приняли участие представители НИУ ВШЭ, МГУПС-МИИТ, ВНИИЖТ ОАО «РЖД», ГУУ, МГУ им. М.В. Ломоносова. Так же в работе семинара принимали участие представители Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), ОАО «РЖД», Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его ДЗО при Правительственной комиссии по транспорту, АО «Федеральная грузовая компания», АО «Евросиб» и ряда других операторских компаний. В дискуссии участвовали также представители отраслевых средств массовой информации. В частности, газеты «Гудок», журнала «Бюллетень транспортной информации» и др.
Самым активным участникам семинара, задавшим докладчику и его оппонентам наиболее интересные (по мнению докладчика) вопросы, были подарены книги. На этот раз, это была книга А.А. Головачёва «История железнодорожного дела в России», выпущенная издательством «Дело» под эгидой РАНХиГС. Эту интересную книгу получили за свои интересные вопросы профессор МГУПС-МИИТ Д.А. Мачерет, научный сотрудник ВНИИЖТ Г.А. Грановская и В.А. Вознесенский, автор ряда научных статей по тематике торгов ресурсами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В завершении семинара, по сложившейся традиции, доцент РОАТ МИИТ Ф.И. Хусаинов, от имени программного комитета и организаторов семинара вручил докладчику подарок – книгу Алексея Вульфова «История железных дорог российской империи». При этом Ф.И. Хусаинов упомянул о родственных связях Г.Е. Давыдова с одним из крупнейших деятелей железнодорожного транспорта в России, председателем Правления Московско-Рязанской железной дороги, а после революции 1917 года, - Представителем НКПС при Госплане РСФСР и СССР, - Николаем Карловичем фон Мекком.
Растроганный этим подношением Г.Е. Давыдов поблагодарил организаторов семинара и всех его участников за внимательное и заинтересованное отношение к обсуждавшимся вопросам, а об отношении железнодорожников к истории своей отрасли и к ее выдающимся работникам и руководителям рассказал следующее.
«Многие знают, что у нас, потомков рода Давыдовых, богатое родословие. Среди прочих наших выдающихся предков в данном случае следует упомянуть старшего брата Петра Ильича Чайковского, и старшего брата моей прабабушки Александры Ильиничны Давыдовой (Чайковской), - Николая Ильича Чайковского. Он учился в Горном корпусе в С-Петербурге, а затем немало лет прослужил на железной дороге.
Во второй половине 1970-х годов моя мать, Ксения Юрьевна Давыдова работала заместителем Директора Дома-музея П.И. Чайковского в г. Клину. Она рассказывала, что в какой-то обычный день она была чем-то занята в мемориальном здании музея, когда к ней прибежала сотрудница из концертного зала, где находились кабинеты администрации музея, и сообщила, что прибыл какой-то мужчина, и просит мою мать подойти в ее кабинет, чтобы он мог ей рассказать о чем-то очень важном. Поскольку не было понятно, кто этот посетитель, то Ксения Юрьевна доделала свои дела в мемориальном здании, и после этого вернулась на рабочее место.
Оказалось, что ее дожидается заместитель Министра (а в последствии – Министр) путей сообщения СССР Николай Семенович Конарев. Он возвращался в Москву из рабочей поездки в Тверь (тогда – Калинин), и при всей своей занятости решил сделать остановку в Клину, в музее П.И. Чайковского, чтобы рассказать руководству музея о том, что, будучи Начальником Южной железной дороги (Управление которой находится в г. Харькове), он организовал мемориальную комнату Николая Ильича Чайковского на той станции, где Николай Ильич когда-то служил. Он также попросил Клинский музей не забывать про это начинание, что моя мать с удовольствием исполнила, подружив эту станцию, где находится мемориальная комната Н.И. Чайковского, с мемориальным музеем А.С. Пушкина и П.И. Чайковского в г. Каменке (Черкасская область, Украина). Дружба эта продолжается и в настоящее время.
А благодаря усилиям исторического общества ОАО «РЖД», в совсем недавнее время был восстановлен склеп Н.И. Чайковского на Новодевичьем кладбище г. Москвы, и была приведена в порядок его могила.
То как железнодорожники (и простые труженики, и руководители) относятся к своей истории и к своим предшественникам, вызывает искреннее и глубокое уважение. Это пример, которому все мы должны следовать».
По окончании семинара участники отметили высокий профессиональный уровень дискуссии, интеллектуальную насыщенность полемики и многообразие высказанных точек зрения.
Экспертный институт ВШЭ опубликовал у себя на web-сайте видео семинара "Экономика жд транспорта" от 27.07.2017 г.: https://www.hse.ru/org/hse/expert/news/207137897.html


Перейти к списку новостей Предыдущая новость
Новости БТИ О журнале Свежий номер Подписка на журнал Реклама в журнале
Редакционный совет Главный редактор БТИ Библиотека БТИ Информация для авторов Контакты
© 1995 - 2017, журнал БТИ - Бюллетень транспортной информации, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Журнал издается с 1995 года
Адрес редакции: 141006, Мытищи, Московской области, ул. Воронина, строение 16, офис 305.
Телефон: +7 915 278-02-37 (редакция)   E-mail: bti@natrans.ru
1