Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Авторский блог Георгия Давыдова |
||||
18.04.2010
|
|||||
- Каковы на Ваш взгляд первоочередные действия Правительства РФ в области развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок грузов? Во-первых, следует ускорить модернизацию Прейскуранта 10-01 путем выделения ставок за НКО. Они фактически имеются в Классификаторе тарифных формул. Необходимо рассчитать соответствующие ставки и поместить их во 2 томе Тарифного руководства № 1. Одновременно следует начать выделение из имеющихся ставок за движенческие операции ставок за выполнение транзитных операций и операций по перевозкам в различных категориях поездов. Во-вторых, необходимо дать операторским компаниям хотя бы скромную нормативно-правовую базу их деятельности. В законе РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» (ст. 2) эти полномочия возложены на Правительство РФ. В этой связи необходимо закончить бесконечные проволочки с принятием Постановления Правительства РФ «О развитии конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействии с перевозчиками». Документ был подготовлен МАП России и рассматривается уже около полутора лет. В некоторых министерствах он рассматривался и согласовывался по 2 раза. Он неоднократно рассматривался и в Общественном совете при Комиссии Правительства РФ. Основной смысл этого нормативного акта состоит в определении порядка договорного согласования технологии использования вагонов операторских компаний в перевозочном процессе и обеспечении для них недискриминационного доступа к перевозкам, выполняемым силами нашего основного перевозчика - ОАО «РЖД». Разумеется, лучше было бы включить в Устав железнодорожного транспорта соответствующий полноценный раздел, описывающий договор между перевозчиком и оператором подвижного состава, но приходится констатировать, что это пока нереально. Поэтому ближайшая задача – принять Постановление Правительства РФ, а заинтересованным компаниям – продолжить наработки в области нормативно-правового регулирования. |
|||||
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников, Руководитель Редакционного Совета журнала «Бюллетень транспортной информации», доктор экономических наук, профессор, академик Российской и Международной академий транспорта |
|||||
|
|
|
|||
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|