Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Авторский блог Георгия Давыдова

18.04.2010


- Каковы на Ваш взгляд первоочередные действия Правительства РФ в области развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок грузов?


- Каковы на Ваш взгляд первоочередные действия Правительства РФ в области развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок грузов?

Во-первых, следует ускорить модернизацию Прейскуранта 10-01 путем выделения ставок за НКО. Они фактически имеются в Классификаторе тарифных формул. Необходимо рассчитать соответствующие ставки и поместить их во 2 томе Тарифного руководства № 1.
Одновременно следует начать выделение из имеющихся ставок за движенческие операции ставок за выполнение транзитных операций и операций по перевозкам в различных категориях поездов.
Во-вторых, необходимо дать операторским компаниям хотя бы скромную нормативно-правовую базу их деятельности. В законе РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» (ст. 2) эти полномочия возложены на Правительство РФ. В этой связи необходимо закончить бесконечные проволочки с принятием Постановления Правительства РФ «О развитии конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействии с перевозчиками».
Документ был подготовлен МАП России и рассматривается уже около полутора лет. В некоторых министерствах он рассматривался и согласовывался по 2 раза. Он неоднократно рассматривался и в Общественном совете при Комиссии Правительства РФ.
Основной смысл этого нормативного акта состоит в определении порядка договорного согласования технологии использования вагонов операторских компаний в перевозочном процессе и обеспечении для них недискриминационного доступа к перевозкам, выполняемым силами нашего основного перевозчика - ОАО «РЖД».
Разумеется, лучше было бы включить в Устав железнодорожного транспорта соответствующий полноценный раздел, описывающий договор между перевозчиком и оператором подвижного состава, но приходится констатировать, что это пока нереально.
Поэтому ближайшая задача – принять Постановление Правительства РФ, а заинтересованным компаниям – продолжить наработки в области нормативно-правового регулирования.


Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников,
Руководитель Редакционного Совета журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
доктор экономических наук, профессор,
академик Российской и Международной академий транспорта


Главная страница блога



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
семьсот пятьдесят два
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1