Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Авторский блог Георгия Давыдова

19.05.2011

Ответ на письмо О.В. Лукьяновой - 3

Уважаемая Ольга Вениаминовна!
Хотя в Вашем последнем сообщении содержатся не вопросы, а утверждения, я все-таки счел необходимым на Вашу точку зрения откликнуться.
Вы пишете: «Время доказало, что РЖД не может эффективно обеспечивать потребности грузоотправителей в перевозке и замыкать все на этом перевозчике неверно. Пусть даже именно и только эта структура имеет все возможности организовать перевозку. Так, переданным в распоряжение парком полувагонов ПГК ЦФТО управляется весьма странно – договоры на подачу полувагонов ПГК заключаются ЦФТО подчас не с грузоотправителями, а с посредниками, которые и будут впоследствии подавать вагоны ПГК реальным грузоотправителям».

Практика, о которой Вы пишете, не соответствует, а прямо противоречит поведенческим условиям, которые ФАС России выдал ОАО «ПГК» еще при его создании, а в 2010 году закрепил своими поведенческими условиями для аналогичной компании – оператора, - ОАО «ВГК». Эти поведенческие условия со стороны ПГК и ВГК, а также ОАО «РЖД» не оспаривались. 1ЦЗ Морозов В.Н. своим письмом в ФАС России в конце сентября 2010 г. их согласовал. В течение последующих нескольких месяцев шло согласование Регламента взаимодействия между ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» в случаях, когда грузоотправители подают свои заявки на перевозки грузов «в вагонах перевозчика», то есть, с признаком принадлежности вагонов «П» в форме ГУ-12. Я не могу Вам прокомментировать все подробности (принят этот регламент или не принят), но мне достоверно известно, что в начале апреля 2011 г. Ц Якунин В.И. утвердил ту версию Регламента, которая ранее, в декабре 2010 года была размещена на сайте ФАС России в качестве проекта.
То есть, использование вагонов ПГК и ВГК для выполнения заявок, поданных «в вагонах перевозчика», - это реальность. Странными я считаю действия грузоотправителей, которые по Уставу (ст. 11), по действующим Правилам подачи заявок, по поведенческим условиям, выданным ФАС России, по Регламенту (какой бы он ни был) имеют полное право требовать и получать инвентарные вагоны (принадлежащие ДЗО ОАО «РЖД») и возить по Тарифному руководству № 1, тем не менее, покорно подают свои заявки на те же самые вагоны, но с признаком собственности ДЗО ОАО «РЖД», переплачивая при этом и на свободной вагонной составляющей, и на агентских услугах ОАО «РЖД», которые им не нужны, и которые они не обязаны оплачивать.
Поэтому я не могу с Вами согласиться, что ОАО «РЖД» не может эффективно обеспечивать грузоотправителей услугами по перевозкам грузов, включая предоставление вагонов. Может! По действующим положениям оно (как перевозчик – субъект естественной монополии) обязано этим заниматься. Да и делает все это по факту, но через «кривую схему».
Беда в том, что многие грузоотправители предпочитают разного рода неформальные способы решения своих задач, после чего теряют способность прямо и настойчиво отстаивать свои законные права. В результате оказывается, что заставить перевозчика выполнять его прямые обязанности за экономически обоснованные цены (а тарифы Прейскуранта 10-01 являются экономически обоснованными) некому.
Далее Вы пишете: Современное РЖД просто не готово, чтобы сконцентрировать на себе функции организации единственно ответственной за вывоз груза.
С этим мнением я согласен, и на протяжении многих уже лет и письменно, и устно призываю к тому, чтобы рынок перевозок грузов (с учетом его структуры) постепенно открывался для доступа на него заинтересованных организаций (инвесторов, операторов). При этом, однако, необходимо действовать осмотрительно, готовить условия для перехода на управление горизонтальными взаимодействиями независимых друг от друга организаций ЖДТ.
Вы так же пишете: По-моему, надо идти по пути признания операторов в качестве самостоятельных субъектов перевозочных отношений, с обязательным возложением на них ответственности за выполнение плана перевозок.
С этим утверждением я согласиться не могу. Допустим, возложили на Вас ответственность за перевозку груза, как на перевозчика (а другой ответственности не может быть). То есть, Вы обязаны согласовать заявку, оформить перевозочные документы, принять груз, обеспечить техническую и коммерческую пригодность вагонов, обеспечить их подачу, уборку, формирование поезда, выполнение движенческих операций, выполнение начально-конечных операций, потом – то же самое на станции назначения и обеспечить выдачу груза. Без использования инфраструктуры ОАО «РЖД» Вы эти работы (услуги) выполнять не можете физически. Ответственность есть, а право заставить ОАО «РЖД» выполнять Ваши требования Вам тоже дали? Не дали и нет никаких признаков, что дадут. Уже, хотя бы, потому, что у ОАО «РЖД» имеются свои собственные перевозки и имеется своя собственная система управления перевозочным процессом, и оно на основании закона «О железнодорожным транспорте в РФ» осуществляет эти функции. И тут Вы с Вашими требованиями.
Это хорошо, что Вы видите перспективу перейти в Высшую лигу, стать перевозчиком. Плох тот майор, который не стремится стать генерал-майором. Но надо быть готовыми к такому переходу. Этот комплекс работ (услуг) операторы не могут выполнять до тех пор, пока они не обрастут соответствующей инфраструктурой, тяговыми мощностями (маневровыми и магистральными), пока не будет в нормативном порядке установлен порядок согласования перевозочной технологии между владельцем инфраструктуры и перевозчиком, который едет по не принадлежащей ему инфраструктуре. И, что не менее важно, пока в системе ОАО «РЖД» не возникнет понимание, что не только в пассажирском движении, но и в грузовом торговля услугами инфраструктуры – это самостоятельный бизнес.
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников,
Руководитель Редакционного Совета журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
доктор экономических наук, профессор,
академик Российской и Международной академий транспорта


Главная страница блога



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
триста восемьдесят три
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1