Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Авторский блог Георгия Давыдова

16.05.2011

Ответы на вопросы Лукьяновой О.В. - 2

Уважаемый Георгий Ефимович! Получается, что вы согласны с точкой зрения РЖД о том, что только данная организация должна получать заказы на перевозку от грузоотправителей, а операторы на основе заказов РЖД должны подавать вагоны? Т.е. когда роль операторов сводится к функциям агента при РЖД. Во всяком случае это логически вытекает из вашего предложения "оператор обслуживает перевозчика, а экспедитор – грузовладельца". Или я вас неправильно поняла?
Ответ:
Уважаемая Ольга Вениаминовна!
Заказы на перевозки грузов (по Уставу железнодорожного транспорта (ст. 11) – заявки) принимал, принимает и будет принимать в дальнейшем только перевозчик. Когда этих перевозчиков станет больше 1, то принимать заявки будут не «перевозчик», а «перевозчики». Операторы, экспедиторы, ППЖТ, короче – все прочие разновидности организаций железнодорожного транспорта не принимают и впредь не будут принимать заявок на перевозки грузов железнодорожным транспортом, так как в их правовом статусе они не являются перевозчиками в принципе. В частности, не имеют соответствующих лицензий на перевозку грузов ЖДТ. В этом отношении ЖДТ не отличается от других видов транспорта.
Подача вагонов (любой принадлежности) под погрузку также является обязанностью перевозчика, а не кого-либо другого (ст. 20 Устава ЖДТ).
В настоящее время лицензиями на перевозку грузов обладают более 200 организаций. В том числе, несколько операторских компаний готовы реально работать перевозчиками (имеют тяговый подвижной состав, вагоны, подъездные пути, объекты технической эксплуатации подвижного состава, систему диспетчерского управления перевозочным процессом), но ввиду отсутствия тарифов на оказание услуг инфраструктуры, а также из-за отсутствия порядка согласования технологии перевозочного процесса между перевозчиком и владельцем инфраструктуры они не в состоянии работать в статусе перевозчика ЖДТ общего пользования.
Для правильного понимания поставленного Вами вопроса необходимо учитывать, что согласно нормативной базе ФАС России предоставление вагонов для перевозок (функция операторов) и оказание комплексных услуг по перевозке грузов (функция перевозчика), – это разные товарные рынки.
Позицию РЖД по правовому статусу операторов железнодорожного подвижного состава комментировать трудно, поскольку она менялась в течение 2001 – 2011 г.г. неоднократно. В настоящее время РЖД сдвигается к мнению, что операторы – это экспедиторы с вагонами, которые обязаны вместо перевозчика обеспечивать грузоотправителей подвижным составом. Эта точка зрения опасна для нормального развития отрасли, так как смещает ответственность за обеспечение перевозок грузов с того лица, которое реально может и должно осуществлять этот процесс (РЖД) на те лица (операторы), которые не обязаны по закону выполнять эти функции, и не могут физически нести соответствующую ответственность.
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников,
Руководитель Редакционного Совета журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
доктор экономических наук, профессор,
академик Российской и Международной академий транспорта


Главная страница блога



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
шестьсот семьдесят три
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1