Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Авторский блог Георгия Давыдова

18.04.2010

Операторы: 7 лет бега на том же месте без правовых основ деятельности.

Операторы: 7 лет бега на том же месте без правовых основ деятельности.

Семь лет в нашей стране действует норма закона о железнодорожном транспорте (ст. 2 ФЗ-17) о том, что оператор подвижного состава должен действовать в соответствии с правовыми основами своей деятельности, которые должно утвердить им правительство РФ и взаимодействовать с перевозчиком при осуществлении перевозочного процесса на основании соответствующего договора. Все эти годы разработчик соответствующего проекта постановления правительства РФ (МАП России, ФАС России) многократно согласовывал с причастными министерствами и ведомствами, с ОАО «РЖД», с Аппаратом правительства РФ соответствующие проекты, которых за это время (если считать «по-крупному») набирается, как минимум, 4. Все эти ведомства по несколько раз визировали очередные редакции. Например, Минтранс России (до админреформы и после её) визировал предлагаемые редакции пять раз. Единственное МЭР России завизировало проект постановления об операторах только в его первоначальной редакции в 2003 г., а потом стало иметь к нему же (завизированному ранее) претензии.
Наконец, летом 2009 г. на проекте постановления правительства РФ поставили свои согласования все, кому положено, включая Аппарат правительства РФ. Однако и после этого нашелся в том же Аппарате чиновник (Андросов, который теперь трудится в Сбербанке), который все-таки проект «завернул» под предлогом, что надо дождаться выхода новой редакции 17 закона. Соответственно, смекайте, что следует думать про действующую редакцию этого закона: «что закон – что дышло».
В ближайшее время ФАС России еще раз планирует заслушать экспертные мнения по данному вопросу. По этому случаю я посмотрел в архивы и обнаружил интервью 6-летней давности, которое я давал журналу РЖД-партнер на данную тему. Посмотрел и поразился, насколько консервативна вся наша жизнь. Ничего не изменилось: ни вопросы, ни ответы. Все по-прежнему актуально. Так что читайте. Если все еще не понятно, - спрашивайте.
Интервью разбито на несколько фрагментов соответственно заданным вопросам и предложенным ответам.








Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников,
Руководитель Редакционного Совета журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
доктор экономических наук, профессор,
академик Российской и Международной академий транспорта


Главная страница блога



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
семьсот двадцать восемь
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1