Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Авторский блог Георгия Давыдова |
||||
18.04.2010Распространена точка зрения на операторские компании, как на «экспедиторов с вагонами» |
|||||
Распространена точка зрения на операторские компании, как на «экспедиторов с вагонами», в связи с чем многие считают само понятие «оператор подвижного состава» излишним. Каково Ваше мнение на этот счет? С точки зрения организации транспортного рынка – не важно, как называется тот или иной субъект, - важно то, как он идентифицирует себя в конкретном взаимодействии. Хозяйственная практика ежедневно дает разнообразные примеры хозяйственной диверсификации. Металлургические компании приобретают морские порты, нефтяные гиганты покупают не только железнодорожные вагоны, но и морские суда, а иногда – и ледоколы. Как известно, ОАО «РЖД» имеет в своей структуре машиностроительные предприятия и т.п. В действительности экспедиторы вполне могут (но не обязаны) выступать в качестве операторов. И операторы могут принимать на себя функции экспедиторов. То есть, совмещать эти функции можно. Это не противоречит законодательству и зачастую происходит на практике. Однако функции экспедиторов и операторов подвижного состава не совпадают. Оператор осуществляет часть функций перевозчика по договору с ним (перевозчиком), а экспедитор выполняет полностью или частично функции грузоотправителя, грузополучателя по договору с ними. То есть, оператор обслуживает перевозчика, а экспедитор – грузовладельца. Есть компании, которые могут (и берутся за это) обслуживать и тех, и других. В час добрый: «Оператор» и «Экспедитор» – не взаимоисключающие понятия. Однако было бы неверно ограничиваться понятием «Экспедитор» применительно к тем компаниям, которые заявились как операторы. Правовое положение экспедиторов определяется гл. 41 ГК РФ, другими аналогичными разделами ГК РФ (Договора поручения, комиссии, агентирования), а также недавно принятым законом РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности». В этих законах не рассматриваются вопросы взаимодействия перевозчика и оператора подвижного состава, так как с точки зрения ГК РФ, а также Устава железнодорожного транспорта РФ экспедитор является обычным грузоотправителем и в осуществлении перевозочного процесса не участвует. Оператор же – напротив – согласно ст. 2 закона РФ «О железнодорожном транспорте в РФ», «участвует на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных (то есть, принадлежащих ему) вагонов, контейнеров». |
|||||
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников, Руководитель Редакционного Совета журнала «Бюллетень транспортной информации», доктор экономических наук, профессор, академик Российской и Международной академий транспорта |
|||||
|
|
|
|||
Комментарии посетителей сайта:
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|