Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Авторский блог Георгия Давыдова

18.04.2010


- Существует мнение, что операторы подвижного состава – это своего рода «арендодатели вагонов» то ли для перевозчиков, то ли для грузовладельцев.


- Существует мнение, что операторы подвижного состава – это своего рода «арендодатели вагонов» то ли для перевозчиков, то ли для грузовладельцев. Поэтому возникает вопрос: каким образом операторские компании принимают участие в перевозочном процессе?

Из анализа имеющегося опыта взаимодействия МПС России (в настоящее время – ОАО «РЖД»), с операторскими компаниями можно отметить, что операторы нередко выполняют ряд начально-конечных операций (НКО), предусмотренных технологией перевозок грузов железнодорожным транспортом и Прейскурантом 10-01 (п. 1.16). В частности, таких как:
«подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче;
маневровая работа по подаче (уборке) порожних и груженых вагонов на (с) выставочные (приемо-сдаточные) пути, принадлежащие РЖД и расположенные в пределах железнодорожной станции».
Некоторые операторы на постоянной основе выполняют и такие НКО, как:
«уведомление о прибытии груза и о подаче груженых или порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования или к фронтам погрузки (выгрузки) на местах общего пользования;
маневровая работа по расформированию поездов различных категорий (маршрутных, передаточных, вывозных, сборных), прибывших на железнодорожные станции погрузки, выгрузки, по предназначению вагонов и грузов, а также по формированию на железнодорожной станции отправления поездов различных категорий;
технологические операции с контейнерами, не связанные с работой по приему и выдаче грузов».
Из практики известны случаи, когда эксплуатационный персонал операторских компаний принимает участие в проведении отдельных работ по неплановому ремонту вагонов, необходимость которого возникла в пути следования.
Практически все компании дополняют своими информационными ресурсами процесс диспетчерского управления перевозками.
Насколько важны эти усилия, напоминает ст. 94 Устава железнодорожного транспорта, согласно которой грузоотправитель несет ответственность по заявке, в частности, при «отсутствии собственных или арендованных и предусмотренных в заявке вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от... организации, с которой у грузоотправителя заключен договор, регламентирующий обеспечение такими вагонами, контейнерами». Операторские компании ведут значительную работу по формированию объектов вагонного хозяйства, некоторые проводят плановые виды ремонтов вагонов на собственных лицензированных мощностях. Из сказанного видно, что операторов довольно трудно спутать с арендодателями, которые отдают имущество арендатору и получают арендную плату. Операторы непосредственно взаимодействуют с перевозчиками, выполняя отдельные операции перевозочного процесса и обеспечивая техническую эксплуатацию вагонов, контейнеров.
Г.Е. ДАВЫДОВ
Президент Национальной Ассоциации транспортников,
Руководитель Редакционного Совета журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
доктор экономических наук, профессор,
академик Российской и Международной академий транспорта


Главная страница блога



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
четыреста пятьдесят пять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1