Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Авторы:
А.Н. Кочкарев
Часть 4. (Посмотреть все части статьи)

ВЫВОДЫ 1. Ha сегодняшний день оснащённость предприятий автотранспорта производственно-технической базой намного (на 60-76 %) превышает нормативные показатели. Это свидетельствует о резком сокращении парка и создаёт благоприятные условия для расширения, реорганизации и диверсификации производства в рыночных условиях.

ВЫВОДЫ 1. Ha сегодняшний день оснащённость предприятий автотранспорта производственно-технической базой намного (на 60-76 %) превышает нормативные показатели. Это свидетельствует о резком сокращении парка и создаёт благоприятные условия для расширения, реорганизации и диверсификации производства в рыночных условиях.

2. Анализ, выполненный автором, выявил большую неравномерность в распределении рабочих постов ТО и ремонта автомобилей по предприятиям г. Моск- вы. По результатам анализа была построена диаграмма и получено уравнение тренда.

3. Установлено, что с повышением мощности предприятия снижается удельный вес рабочих постов ТО и ремонта подвижного состава. При этом увеличивается интенсивность использования производственных площадей, технологического и диагностического оборудования.

4. В современных рыночных условиях именно уровень концентрации подвижного состава в сочетании с уровнями специализации, кооперации и диверсификации производства позволяет улучшить экономические и финансовые показатели работы АТП, повысить уровень механизации процессов ТО и ремонта, а также механовооруженность ремонтного персонала.

5. В рыночных условиях организация ТО на универсальных постах, нарушение технологической дисциплины, несоблюдение периодичности ТО, отсутствие планирования технических воздействий на АТП, недостаточный уровень механовооруженности персонала и механизации производства, большой объём сопутствующих ремонтов подвижного состава при больших возрасте парка и пробеге с начала эксплуатации приводят не только к простоям машин и потерям рабочего времени, но и значительно повышают себестоимость перевозок.

6. B современных условиях только специализированные рабочие посты и участки позволяют повысить производительность труда ремонтного персонала и качество работ, а также снизить расходы на эксплуатацию подвижного состава.

7. На сегодняшний день максимальный эффект от снижения затрат на эксплуатацию может быть достигнут на АТП с более высоким уровнем специализации производства как по характеру выполняемых работ, так и по видам и моделям подвижного состава.

8. Наиболее перспективный путь снижения удельных затрат на перевозки и улучшения технического состояния парка - рациональная планировка рабочих по- стов в зависимости от марок и моделей транспортных средств, а также максимальное использование современного высокопроизводительного отечественного и зарубежного технологического и диагностического оборудования.

Литература 1. Денисов А.С.,Андриянов Д.И. Формирование структуры управления технической службы АТП по принципам программно-целевого подхо-да./Актуальные проблемы эксплуатации транспорта: Межвузовский научный сборник. Саратов.гос. техн.ун-т.-Саратов: Изд-во СГТУ.-2000,с.33-37.

2. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами: Учебное посо-бие.-4 перераб.,доп.изд.-М.:МАДИ, 2003.-247 с.

3. Научно-техническая конференция «Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса», Москва, 4-5 февр., 2003: Тезисы докладов.-М.: МАДИ. -2003, 187 с.

4. Сханова С.Э., Деменкова А. И., Ермолинская, А. И. Эффективность АТП и внешние издержки транспорта. / Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: Сборник докладов 5 международной конференции, посвященной 200-летию МВД России.-СПб: Изд-во СПбГА-СУ.-2002, с.165-166.

5. Туманова О. В. Затраты на обслуживание автомобиля на предприя-тии.//Автотранспорт.предприятие.-2002, Апр., с.20-24.

6. Улицкий М. П., Савченко-Бель-ский К.А.,Билибина Н.Ф. и др. Орга-низация,планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов./Под ред. М.П. Улиц-кого. - М.: Транспорт,1994.-328 с.

7. Чепелева Н.Н. Состояние имущественной базы автотранспортного предприятия в современных услови-ях./Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Проблемы автомобильных дорог России и Казахстана», Омск, 15-19 окт., 2001. - Омск: СибАДИ.-2001, с.115-117.

8. Эйхлер Л.В.,Чепелева Н.Н. О необходимости повышения эффективности управления имуществом автотранспортных предприятий Омска. //Экон. и менеджмент на трансп. -2002, № 2, с.163-166.


Вверх, к плану статьи
Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Назад, к предыдущей части (№ 3):
Практика показывает, что в современных условиях невозможно повысить уровень механизации производства ТО и ремонта подвижного состава без создания специализированных рабочих постов и механизированных комплексов.

Комментарии посетителей сайта:
11.05.2007 18:55:55, Ольга,
Добрый вечер! Очень хочу ознакомиться с данной статьей. Заранее спасибо.
11.05.2007 20:14:43, Олег,
Здравствуйте, Ольга! Никаких проблем! Регистрируйтесь, делайте заказ. Все в Ваших руках!
22.05.2011 13:18:31, Олег,
Полный текст доступен
25.11.2016 9:47:49, Сосан, xui@doiki.com
Статья хуйня

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
восемьсот семьдесят четыре
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1