Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Авторы:
А.Н. Кочкарев
Часть 1. (Посмотреть все части статьи)

Производственно-техническая база (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП) имеет в своём составе: производственные здания, сооружения, передаточные устройства;

Производственно-техническая база (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП) имеет в своём составе: производственные здания, сооружения, передаточные устройства; рабочие посты для ежедневного обслуживания, технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2), текущего ремонта и диагностирования транспортных средств; производственные подразделения, цеха и участки, различные службы; механизированные конвейерные линии для выполнения ежедневного обслуживания (ЕО), ТО-1 и ТО-2; подъёмно-транспортные устройства и приспособления на рабочих местах и постах; технологическое оборудование (контрольно-диагностическое, смазочно-за-правочное, разборочно-сбороч-ное, шиномонтажное, моечное, сварочное, ремонтное и прочее). Таким образом, ПТБ состоит из производственных площадей, различных машин, оборудования, приспособлений и устройств. По данным автора, оснащённость АТП производственно-технической базой составляет на сегодняшний день до 160 - 176 % от норматива, а средства механизации по стоимости составляют 12 - 96 % от потребности, иногда и более (124 - 200 %). Важный показатель оснащённости автотранспортного предприятия производственными площадями - это общее количество рабочих постов на АТП и их распределение по всем видам технических воздействий. В целях проведения анализа фактической оснащённости ПТБ автопредприятий, выявления влияния уровней механизации, специализации производства и других факторов на технико-экономические показатели работы АТП в рыночных условиях было проведено обследование большой группы грузовых АТП ОАО "Мосметрострой", ГУП "Мо-савтотранс", ОАО "Мостранс-строй" и др., а также систематизированы данные литературных источников. Результаты обработки материалов фактической оснащённости базы рабочими постами и характер изменения их количества от мощности АТП по разным группам приведены в таблице 1 и на рис.

Анализ вышеуказанных данных показал, что характер изменения удельного количества рабочих постов на один автомобиль можно описать следующим уравнением: y = -3-109 x6 + 6-107 x5 - 4-10’5x4 + 0,0014 x3 - 0,0217 x2 + 0,1481 x + 0,0732 С повышением мощности предприятия снижается удельный вес рабочих постов для ТО и ремонта. Но с ростом мощности АТП выше 500 автомобилей этот показатель для большинства предприятий увеличивается. Ес- ли для групп АТП мощностью от 100 до 300 ед. он составляет в среднем 13 - 15 %, то для групп от 300 до 500 ед. он равен в среднем 10 - 12 %. Дело в том, что с увеличением мощности АТП повышаются такие показатели, как степень охвата ремонтного персонала механизированным трудом, уровень механизации производства, механовооружённость ремонтного рабочего, увеличивается интенсивность использования производственных площадей, рабочих постов, гаражного, технологического и особенно диагностического оборудования. Это подтверждает и характер изменения структуры производственных площадей, зон и цехов для ТО и ремонта. Результаты анализа внутрисменного использования технологического и диагностического оборудования в зависимости от мощности парка представлены в таблице 2.

Таблица 1
Распределение среднего количества рабочих постов и производственных площадей по видам технических воздействий
НаименованиеГруппы мощности парка в автотранспортных предприятиях, ед.
п/ппоказателей1-100101-200201-300301-400401-500501-600801-9001501-1600
1Всего рабочих постов, ед. в том числе:13,029,140,848,150,0139,074,0313,0
2ежедневное обслуживание ЕО2,55,57,811,113,012,012,060,0
3техническое обслуживание № 11,33,55,35,68,010,010,018,0
4техническое обслуживание № 21,83,96,67,49,519,011,027,0
5текущий ремонт автомобилей ТР7,516,221,224,019,598,041,0208
6Общая площадь производственных
помещений всего, М2 /авт.44,425,721,019,615,624,914,022,6
в том числе :
7ежедневное обслуживание ЕО3,02,52,22,01,81,21,02,4
8зоны ТО-1 и ТО-2 всего7,44,74,54,24,52,72,74,5
9зона текущего ремонта ТР16,010,07,05,76,311,04,58,0
10цех по ремонту двигателей1,10,70,40,80,50,50,90,5
11агрегатный цех1,00,80,60,50,20,90,20,7
12цех топливной аппаратуры0,80,30,30,30,10,30,20,3
13электротехнический цех0,70,30,20,20,20,40,20,4
14аккумуляторный участок0,80,40,30,30,20,30,20,3
15кузнечно-рессорный цех0,20,30,30,20,10,30,60,5
16медницкий участок0,70,20,20,10,10,20,10,1
17сварочно-жестяницкий участок1,51,10,90,80,70,20,31,1
18слесарно-механический цех4,60,90,60,50,50,70,40,6
19столярный цех1,20,70,60,40,30,70,30,5
20обойный участок0,60,10,20,10,10,10,10,1
21малярный участок3,31,41,51,00,21,11,51,0
22шиномонтажный участок1,00,50,50,50,11,70,50,4
23вулканизационный цех0,60,20,20,20,10,40,40,2
24зоны диагностирования Д-1 и Д-20,00,50,20,00,00,30,00,5

Если для группы мощности до 100 ед. подвижного состава на некоторых АТП отсутствуют кузнечно-рессорный цех, по ремонту двигателей, медницкий, обойный и другие цеха, то для предприятий мощностью более 100 автомобилей они имеются на всех АТП, а на некоторых производствах мощностью более 200 автомобилей дополнительно функционируют цеха и участки: дизельной и газобаллонной топливной аппаратуры, жестяницкий и кузовной цеха, зоны диагностирования, участки дизельной диагностики, участки по ремонту тормозов и спидометров, обкатки двигателей, антикоррозийного покрытия, цеха по изготовлению пластмасс и резино-технических изделий. Таким образом, в пери- од застоя и на сегодняшний день именно уровень концентрации подвижного состава в сочетании с уровнями специализации, кооперации и диверсификации производства позволяет улучшить финансовые показатели АТП, повысить уровень механизации процессов ТО и ремонта подвижного состава, а это способствует росту механовооружённости ремонтного персонала и позволяет значительно снизить требуемое количество производственных площадей, гаражного и технологического оборудования, рабочих постов для выполнения различных видов технических воздействий.


Вперед, к следующей части (№ 2):
С повышением мощности предприятий возрастает и количество механизированных постов, и поточных линий ТО-1 и ТО-2.

Вверх, к плану статьи
Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Комментарии посетителей сайта:
11.05.2007 18:55:55, Ольга,
Добрый вечер! Очень хочу ознакомиться с данной статьей. Заранее спасибо.
11.05.2007 20:14:43, Олег,
Здравствуйте, Ольга! Никаких проблем! Регистрируйтесь, делайте заказ. Все в Ваших руках!
22.05.2011 13:18:31, Олег,
Полный текст доступен
25.11.2016 9:47:49, Сосан, xui@doiki.com
Статья хуйня

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
четыреста пятьдесят четыре
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1