Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).
Рубрика: Экономика Статья: Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий |
Авторы: А.Н. Кочкарев |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть 1. (Посмотреть все части статьи)
Производственно-техническая база (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП) имеет в своём составе: производственные здания, сооружения, передаточные устройства; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производственно-техническая база (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП) имеет в своём составе: производственные здания, сооружения, передаточные устройства; рабочие посты для ежедневного обслуживания, технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2), текущего ремонта и диагностирования транспортных средств; производственные подразделения, цеха и участки, различные службы; механизированные конвейерные линии для выполнения ежедневного обслуживания (ЕО), ТО-1 и ТО-2; подъёмно-транспортные устройства и приспособления на рабочих местах и постах; технологическое оборудование (контрольно-диагностическое, смазочно-за-правочное, разборочно-сбороч-ное, шиномонтажное, моечное, сварочное, ремонтное и прочее). Таким образом, ПТБ состоит из производственных площадей, различных машин, оборудования, приспособлений и устройств. По данным автора, оснащённость АТП производственно-технической базой составляет на сегодняшний день до 160 - 176 % от норматива, а средства механизации по стоимости составляют 12 - 96 % от потребности, иногда и более (124 - 200 %). Важный показатель оснащённости автотранспортного предприятия производственными площадями - это общее количество рабочих постов на АТП и их распределение по всем видам технических воздействий. В целях проведения анализа фактической оснащённости ПТБ автопредприятий, выявления влияния уровней механизации, специализации производства и других факторов на технико-экономические показатели работы АТП в рыночных условиях было проведено обследование большой группы грузовых АТП ОАО "Мосметрострой", ГУП "Мо-савтотранс", ОАО "Мостранс-строй" и др., а также систематизированы данные литературных источников. Результаты обработки материалов фактической оснащённости базы рабочими постами и характер изменения их количества от мощности АТП по разным группам приведены в таблице 1 и на рис. Анализ вышеуказанных данных показал, что характер изменения удельного количества рабочих постов на один автомобиль можно описать следующим уравнением: y = -3-109 x6 + 6-107 x5 - 4-10’5x4 + 0,0014 x3 - 0,0217 x2 + 0,1481 x + 0,0732 С повышением мощности предприятия снижается удельный вес рабочих постов для ТО и ремонта. Но с ростом мощности АТП выше 500 автомобилей этот показатель для большинства предприятий увеличивается. Ес- ли для групп АТП мощностью от 100 до 300 ед. он составляет в среднем 13 - 15 %, то для групп от 300 до 500 ед. он равен в среднем 10 - 12 %. Дело в том, что с увеличением мощности АТП повышаются такие показатели, как степень охвата ремонтного персонала механизированным трудом, уровень механизации производства, механовооружённость ремонтного рабочего, увеличивается интенсивность использования производственных площадей, рабочих постов, гаражного, технологического и особенно диагностического оборудования. Это подтверждает и характер изменения структуры производственных площадей, зон и цехов для ТО и ремонта. Результаты анализа внутрисменного использования технологического и диагностического оборудования в зависимости от мощности парка представлены в таблице 2.
Если для группы мощности до 100 ед. подвижного состава на некоторых АТП отсутствуют кузнечно-рессорный цех, по ремонту двигателей, медницкий, обойный и другие цеха, то для предприятий мощностью более 100 автомобилей они имеются на всех АТП, а на некоторых производствах мощностью более 200 автомобилей дополнительно функционируют цеха и участки: дизельной и газобаллонной топливной аппаратуры, жестяницкий и кузовной цеха, зоны диагностирования, участки дизельной диагностики, участки по ремонту тормозов и спидометров, обкатки двигателей, антикоррозийного покрытия, цеха по изготовлению пластмасс и резино-технических изделий. Таким образом, в пери- од застоя и на сегодняшний день именно уровень концентрации подвижного состава в сочетании с уровнями специализации, кооперации и диверсификации производства позволяет улучшить финансовые показатели АТП, повысить уровень механизации процессов ТО и ремонта подвижного состава, а это способствует росту механовооружённости ремонтного персонала и позволяет значительно снизить требуемое количество производственных площадей, гаражного и технологического оборудования, рабочих постов для выполнения различных видов технических воздействий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вперед, к следующей части (№ 2): С повышением мощности предприятий возрастает и количество механизированных постов, и поточных линий ТО-1 и ТО-2. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вверх, к плану статьи Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии посетителей сайта:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|