Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Авторы:
Р.Г. Леонтьев

Часть 6. (Посмотреть все части статьи)

Применение стратегии низких цен на выборочных внутренних рынках в сочетании с другими ценовыми стратегиями, по мнению автора настоящей работы, является весьма рациональным поведением российских автостроительных корпораций.

Применение стратегии низких цен на выборочных внутренних рынках в сочетании с другими ценовыми стратегиями, по мнению автора настоящей работы, является весьма рациональным поведением российских автостроительных корпораций. Особенно это злободневно для ОАО «АВТОВАЗ» при освоении рынков Дальнего Востока РФ, если его руководство действительно заинтересовано в эффективной защите своей доли на рынках европейской части РФ и Сибири от проникновения на них новых и подержанных легковых автомобилей из стран СВА.

4. Стратегия целевых цен (целевой прибыли) [2,3,5-7]. При данной стратегии целью является определенный размер прибыли: например, высокая прибыль в течение какого-либо конкретного года, удовлетворительный объем прибыли в течение ряда лет; получение определенного процента прибыли на вложенный капитал. При реализации этой стратегии могут меняться объемы продаж и цены, но запланированный размер прибыли должен быть обеспечен.

На наш взгляд, именно применение российскими автостроительными корпорациями стратегии целевых цен для получения прибыли и направления ее на обновление собственного производства имело, очевидно, в виду правительство РФ, вводя в очередной раз таможенные ограничения на ввоз в страну иномарок и комплектующих изделий к ним.

5. Стратегия неизменных цен [2,5-7,12]. Корпорация может стремиться к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары и услуги. В случае роста издержек производства корпорация вместо пересмотра цен в сторону увеличения уменьшает массу упаковки, изменяет состав товара и т.д. При этом предполагается, что потребитель предпочитает такие изменения росту цен.

6. Стратегия изменяющихся цен [1,2,5]. При этой стратегии фирма изменяет цены, как только произошло изменение издержек производства и спроса.

Стратегия изменяющихся цен, как и предыдущая стратегия неизменных цен, теоретически может и должна использоваться российскими автостроительными корпорациями. Однако на деле они предпочитают игнорировать указанные стратегии, неоправданно завышая цены на свою продукцию и, что особенно неприемлемо, предпочитая скрывать фактический уровень своих производственных издержек.

7. Стратегия льготных цен (убыточного лидера продаж) [5-8]. При данной стратегии на наиболее ходовые товары магазин устанавливает цены ниже себестоимости или ниже нормальной рыночной цены. Цель такой стратегии для розничной торговли -привлечение покупателей в магазин в надежде, что с этими товарами они купят и другие товары по нормальным ценам, а для производителей - повышение интереса покупателей ко всей ассортиментной группе. Магазинам при этой стратегии удается значительно увеличить оборот. Товары надо выбирать такие, цены на которые покупатели легко запоми- нают. Покупатели, повторяя покупки, могут привыкнуть к посещению этого магазина. Однако надо иметь в виду, что слишком длительная продажа товаров по заниженным ценам может привести к тому, что такие цены покупатели станут воспринимать как нормальные. Отсюда следует, что стратегия льготных цен может оказаться неподходящей на длительное время. Вместе с тем продажа товаров по ценам ниже себестоимости является незаконной.

8. Стратегия цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения издержек производства [1,3,5,6, 8-12]. Два товара считаются взаимосвязанными с точки зрения издержек производства, если изменение объема производства одного вызывает изменение затрат на изготовление другого. Это относится к побочным и сопутствующим товарам. Уменьшение объема выпуска одного товара приведет к увеличению затрат производства другого, так как постоянные затраты относятся на меньшее количество продукции.

Поэтому, прежде чем принимать решение об изменении цены одного из товаров такого ассортимента, надо проанализировать, какое изменение издержек производства за этим произойдет. Кроме того, различные товары из выпускаемого корпорацией ассортимента находятся под разным воздействием конкуренции. Если конкуренция сильна, то продавец имеет ограниченные возможности для варьирования цен. В других случаях свобода действий может быть самой разной. Поэтому структура цен выпускаемого ассортимента товаров должна быть пропорциональна их производственным издержкам и должна отражать возможности получения прибыли от продажи, заложенные в различном уровне конкуренции, существующей на рынке.

9. Стратегия цен на товары, взаимосвязанные с точки зрения спроса [1-3,5,6,8-12]. Два товара являются взаимосвязанными с точки зрения спроса, если цена одного влияет на спрос другого. В большинстве случаев это относится к группе товаров, где один товар может заменить другой в потреблении. Например, корпорация выпускает легковые автомобили трех ценовых категорий: дорогие, средние, дешевые. Менеджеры корпорации должны установить цены на все эти автомобили так, чтобы в результате получить максимальную прибыль. Если корпорация начнет снижать цены, например, только на дорогие машины, то это приведет к снижению спроса на более дешевые. Поэтому, прежде чем снижать цену на какую-либо указанную категорию из выпускаемой группы, менеджеры корпорации должны просчитать возможные изменения спроса на все остальные категории машин и определить, как в связи с этим снижением цен изменится общая величина получаемой корпорацией прибыли.


Вперед, к следующей части (№ 7):
10. Стратегии цен на товары, связанные как с точки зрения спроса, так и с точки зрения издержек производства [2,3,6-8,12].

Вверх, к плану статьи
Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Назад, к предыдущей части (№ 5):
Другая причина принятия нейтральной стратегии состоит в продвижении товарной линии.


Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
пятьсот тридцать пять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1