Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Авторы:
Р.Г. Леонтьев

Часть 4. (Посмотреть все части статьи)

Цель стратегии высоких цен -получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для которых этот товар имеет большую ценность.

Цель стратегии высоких цен -получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с той группы покупателей, для которых этот товар имеет большую ценность. Стратегия «снятия сливок» возможна, когда корпорация убеждена, что имеется круг покупателей («пионеры», любители нового), которые предъявляют спрос на этот товар по цене их спроса, лишь бы владеть этим товаром в данный момент. По прошествии некоторого времени, когда этот сегмент рынка окажется насыщенным, корпорация постепенно снижает цену, с тем чтобы перейти к освоению других сегментов рынка, переходя, таким образом, от высокой, престижной цены к цене «проникновения».

Корпорации, у которых нет долгосрочной перспективы массового сбыта нового товара на рынке, например, ввиду отсутст- вия достаточных производственных мощностей, используют высокую цену для быстрого возмещения затрат, связанных с проведением исследований и разработкой данного товара и получения средств для других новых разработок. Такие корпорации создают своему товару репутацию «первого на рынке» и через некоторое время «передают» своих покупателей другим фирмам, которые имеют большие производственные и сбытовые мощности. Стратегию высоких цен используют также те корпорации, которые испытывают неуверенность в будущем со своим новым товаром.

Стратегию высоких цен фирмы применяют нередко с целью апробирования своего товара, его цены и постепенного приближения цены к приемлемому уровню. Если высокая цена приносит неприемлемо низкие результаты по объемам продаж, прибыли, то корпорация избирательно снижает цену до тех пор, пока результаты продаж не будут отвечать ее желаниям.

В период применения высоких цен корпорация получает следующие возможности: - выявить новые сегменты рынка (первоначально стратегия высоких цен проводится для сегментов, не чувствительных к цене);

- получить информацию о спросе, издержках производства;

- отсрочить ответную реакцию в отношении цен со стороны изготовителей аналогичной продукции;

- качественно совершенствовать продукцию;

- быстрее покрыть часть затрат, связанных с исследованием и разработкой новой продукции;

- снизить цену, если допущены ошибки в расчетах. Снизить цену товара легче, чем поднять.

Стратегия высоких цен дает хорошие результаты, если соблюдаются следующие условия: - высокая цена поддерживает статус высокого качества товара;

- наблюдается высокий устойчивый уровень текущего спроса со стороны большого числа покупателей, которые мало чувствительны к цене;

- потеря выручки от продажи большого количества изделий по более низкой цене по сравнению с продажей меньшего количества изделий по высокой цене незначительна;

- разница между высокой и нормальной ценами не слишком большая, так как в этом случае не создаются условия для проникновения на рынок конкурентов;

- конкуренция ограничена;

- уровень производственных и сбытовых затрат на единицу продукции при выпуске неболь- шого объема товара ненамного превышает уровень этих издержек при полной загрузке производственных мощностей;

- когда имеются значительные барьеры входа на рынок (патенты, высокий уровень расходов по разработке товаров, большие и продолжительные по времени расходы по продвижению товара на рынок);

- спрос на новый товар выше предложения.

Теоретически данная стратегия, в принципе, может использоваться любыми автостроительными корпорациями. Практически же ее успешно и оправданно, но не часто, реализуют лишь передовые зарубежные корпорации. Отечественные же корпорации при реализации своих некачественных автомобилей придерживаются стратегии «снятия сливок» с российских потребителей вопреки общепринятым условиям рационального применения этой стратегии, что было обеспечено введением правительством РФ таможенных ограничений на ввоз подержанных иномарок. Причем, особых перспектив создания конкурентоспособных отечественных моделей, на что, собственно, и были нацелены эти ограничения, эксперты пока не видят.

2. Стратегия средних (нейтральных) цен [1,2,5-8,10-12]. Она является наиболее типичной стратегией для большинства корпораций. Как правило, к этой стратегии прибегают те корпорации, которые заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику. Многие фирмы считают стратегию средних цен наиболее справедливой, так как она исключает возможность «войны цен». Кроме того, эта стратегия не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет отдельным корпорациям наживаться за счет покупателей и вместе с тем дает возможность получать относительно справедливую прибыль на вложенный капитал.


Вперед, к следующей части (№ 5):
Другая причина принятия нейтральной стратегии состоит в продвижении товарной линии.

Вверх, к плану статьи
Цели и стратегии ценовой политики автостроительных корпораций

Назад, к предыдущей части (№ 3):
Ценовые стратегии123456789101121.


Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
пятьсот пятьдесят шесть
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1