Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Логистика смешанных сообщений в СССР и РФ (основные этапы и перспективы)

Ноябрь 2006 (137) Логистика Н.Н. Николаев,
П.В. Куренков,
д.э.н., профессор, Кафедра «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы», ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (РУТ (МИИТ)
E-mail: petrkurenkov@mail.ru
Аннотация: Обеспечить растущие перевозки грузов на экспорт можно за счет организации ритмичной работы всего транспортного конвейера – от предприятия-отправителя до морского порта. Тем не менее, из за разрозненности и несогласованности функций планирования и управления перевозочным процессом ежесуточно более сотни составов с экспортными грузами простаивают в ожидании выгрузки в морских портах.br> Для решения данной проблемы необходимо обратиться к опыту организации и управления внешнеторговыми перевозками до начала рыночных реформ в Российской Федерации.

За годы Советской власти в нашей стране были проведены крупные мероприятия по обеспечению взаимосогласованной работы разных видов транспорта.

Следующим этапом развития системы смешанных перевозок явилось строительство и эксплуатация железнодорожно-морских и автомобильно-морских паромных переправ, наиболее крупными из которых являются Ильичевск – Варна протяженностью 518 км, введенная в эксплуатацию в 1978 году и обеспечивавшая ежегодные перевозки 5 млн. т грузов между СССР и НРБ и Клайпеда – Мукран протяженностью 540 км, открытая в октябре 1986 года, обеспечивавшая до 1/8 объема грузовых железнодорожных перевозок между СССР и ГДР. На переправе Ильичевск – Варна работали 4 трехпалубных парома с 15 путями, на которых устанавливалось до 108 вагонов союзной колеи при времени следования на маршруте 17 часов, а на переправе Клайпеда – Мукран к 1990 году работало шесть двухпалубных паромов с 10 путями вместимостью до 103 вагонов (54 вагона на верхней и 49 вагонов на нижней палубах) при времени следования в пути 20 часов .

В последние годы ОАО «РЖД» развивает систему комбинированных перевозок грузов, среди которых важное место занимают контейнерные перевозки экспортно-импортных грузов и грузов международного транзита.

Анализируя потоки контейнеров и контейнеропригодных грузов, можно сделать вывод о возможном увеличении контейнерных перевозок по имеющимся маршрутам. Перспективным направлением по привлечению внешнеторговых грузов является проводимая работа в рамках Международного координационного Совета по транссибирским перевозкам. Однако российские порты на Дальнем Востоке, располагая достаточными перерабатывающими мощностями для работы с внешнеторговыми грузами и крупнотоннажными контейнерами, используют свои перегрузочные мощности только на 60 %. В апреле 1998 г. осуществлен успешный пропуск опытных контейнерных поездов по маршрутам Находка-Восточная – Брест, Находк-Восточная – Бусловская с суточным пробегом 1174 км, который подтвердил, что проследование по российским железным дорогам на расстояние в 10 тысяч км может быть осуществлено за 8,3 суток.

С 1997 года в России началось осуществление контрейлерных перевозок по маршруту Новороссийск – Москва.


Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим


Комментарии посетителей сайта:
17.01.2008 11:48:44, Павел, Olmenn.@yandex.ru
Здрасте я заказал статьи они не пришли оплатил, пожалуйста напишите когда прийдут.

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
девятьсот семьдесят пять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1