Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Проблемы регулирования ценообразования погрузо-разгрузочных работ в морских портах |
|||||||
Май 2006 (131) | Тарифы и фрахты |
В.В. Троилин, Профессор кафедры Конституционного и муниципального права Ростовского государственного экономического университета «РИНХ», д.э.н., к.ю.н. E-mail: prof_vvt@rambler.ru Н.В. Фисунова, |
||||||
Аннотация: Цены погрузо-разгрузочных работ в порту служат средством установления определенных отношений между стивидорной компанией и клиентами,- как правило, транспортно экспедиторскими компаниями, реже — непосредственно с владельцами (грузоотправителями или грузополучателями)грузов. Установ ленные цены на услуги определяют рентабельность и прибыльность, а следовательно, жизнеспособность стивидорной компании, что является основным элементом, определяющим ее финансовую стабильность. За последние полтора десятилетия система ценообразования в портах страны на услуги по перевалке и хранению грузов претерпела кардинальные изменения. Существовавшая ранее система плановой экономики рассматривала стоимость перевалочных работ в портах как одну из составляющих стоимости перевозки грузов, осуществляемой флотом страны. Переход к рынку привел к распаду существовавшей системы. Процесс перевалки груза стал самостоятельным процессом, не зависящим от работы пароходств. В результате акционирования порты получили полную независимость и возможность осуществлять свободную хозяйственную деятельность, определяя структуру своего грузооборота и ценовую политику в зависимости от внутренних и внешних условий. Кардинально изменились экономические условия портовой деятельности и формирование грузовой базы порта. Централизованно решаемая специализация портов и их загрузка уступила место маркетинговой деятельности по формированию грузовой базы на договорной основе. К новому явлению относится становление и развитие конкурентной среды во всех видах портовой деятельности, которыми стали заниматься помимо «ОАО»Порт «», созданных на базе портов как структурных подразделений пароходств, многочисленные стивидорные, экспедиторские и агентские компании, что обусловило создание конкурентной среды и ее активизацию. Существовавшая ранее система ценообразования стала неприемлемой. Каждый участник рынка портовых услуг стал сам устанавливать уровень цен на свои услуги. Этот процесс породил острую конкуренцию в сфере портовых услуг, а также разбросанность цен на перевалку иден тичных грузов в портах. Это вызвало необходимость вмешательства со стороны государства. | ||||||||
|
||||||||
Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей. Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим |
||||||||
|
||||||||
Комментарии посетителей сайта:
|
||||||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
||||||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|