Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Прочитайте -это интересно и полезно! (О книге А.В. Крейнина Развитие системы железнодорожных грузовых тарифов и их регулирование в России (1837-2004) М. 2004

Ноябрь 2005 (125) Новые издания Е.М. Махлин,
Аннотация:

Вышла в свет книга А. В. Крейнина,посвященная формированию и развитию тарифной системы в нашей стране с момента появления железных дорог до наших дней.
Трудно ответить однозначно, что привлекло внимание в первую очередь к этой книге.Конечно,имя автора,известного специалиста в области тарифов.
Еще -сама тема тарифов,к сожалению, не так часто обсуждаемая у нас на страницах печати, как она того заслуживает. Исторический аспект проблемы? Конечно, ведь в книге формировние российской тарифной
системы рассматривается с момента зарождения железных дорог в
стране до сегодняшних дней.
Этот аспект интересен еще и тем,что Россия за это время прошла путь от феодализма к капитализму и к социализму, вернувшись снова в капитализм.Такая частая смена политических и экономических формаций с изменением роли тарифной системы и адаптацией ее к каждому
историческому периоду представляет собой уникальный опыт, который не может не заинтересовать и тех, кто глубоко изучает историю российского транспорта, и тех, кого привлекает содержательная сторона проблемы
формирования и роли тарифной системы в конкретной экономической и социальной среде, и тех, для кого эволюционный процесс интересен в качестве демонстрации того, как тарифный механизм позволяет решать
задачи развития самих железных дорог и главным образом развития экономики страны, изменения социальной ситуации в различных исторических условиях.
Тариф — это тонкий и весьма чувствительный, но одновременно и
мощный экономический инструмент, применение которого должно сопровождаться его тщательной и продуманной настройкой в согласованном режиме с конъюнктурой товарных и фрахтовых рынков, политической, экономической и социальной сиуацией в стране, составляющих в совокупности внешнюю среду функционирования тарифной
системы. И, конечно же,представляют самостоятельный интерес те конкретные решения,которые и являлись той настройкой тарифной политики, которые обеспечивали ее применение в конкретной внешней среде.
Вряд ли в рамках презентации книги целесообразно делать подробный ее анализ.Главная цель — привлечь внимание читателей к этой интересной и полезной книге, в которой мысли маститого автора излагаются строго и ясно, без излишнего использования профессиональных «муэнтизмов». А анализ и выводы каждый сделает сам, ознакомившись с содержанием книги. Автор для этого умело использовал свои глубокие знания вопроса и методически правильное изложение материала.
Книга не без недостатков. В частности, при изложении исторически далеких от нашего времени материалов в ряде случаев не помешало бы объяснение побудительных мотивов принимавшихся решений, их воздействия
на те или иные проблемы экономики. Да и в нашу эпоху многие решения по железнодорожным тарифам принимались в целях ускорения возрождения экономики и не всегда трактовались однозначно. И в этом случае более
подробный профессиональный комментарий к тарифной политике и оценке ее последствий был бы читателям полезен. Но не буду возражать, если автор или кто-то из читателей посчитает эти замечания субъективными и вкусовщиной. Изложенные в книге материалы слишком серьезны и
значимы, чтобы их понимать однопланово. И может быть когда либо автор посчитает эти замечания уместными и примет их во внимание при дальнейшей работе над проблемой совершенствования тарифной системы и методов ее государственного регулирования.
Заключая сказанное, следует отметить,что А. В. Крейнин довольно щедро поделился с нами знаниями этих ключевых и сложных экономических проблем,н епосредственно воздействующих на позиции железнодорожного
транспорта на рынке транспортных услуг,развитие транспортно
экономических связей, позиции российских товаропроизводителей и транспортных компаний на внутреннем и международных товарных и фрахтовых рынках.
Книга безусловно привлечет внимание широкой аудитории профессионалов, интересующихся проблемами формирования тарифной системы. Для молодых
специалистов она станет предметом дальнейшего научного поиска. Уверен, что будут и такие молодые люди,сегодняшние студенты,
для которых книга А. В. Крейнина определит их профессиональный
путь на всю жизнь, ибо проблематика тарифов не только сложна, но и весьма интересна по своему влиянию на транспорт и экономику страны в целом. А проблема государственного регулирования крупнейшей естественной монополии -железнодорожного транспорта России -станет дополнительным побудительным мотивом для системного подхода к
проблеме формирования железнодорожных тарифов.
От редакции:книгу А. В. Крейнина «Развитие системы железнодорожных грузовых тарифов и их регулирование в России (1837 -2004гг.)» М., 2004.можно приобрести по адресу: 129626,г.Москва,Кулаков пер.,
17,стр.1,офис 10,4 этаж,
тел.(095)687 99 41,687 96 49



Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
четыреста девяносто четыре
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1