Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Транспортный Современник

Сентябрь 2005 (123) События и памятные даты Г.Е. Давыдов,
д.э.н., профессор, Президент Национальной ассоциации транспортников
E-mail: auto@natrans.ru
Аннотация: Уважаемые читатели! Вы открыли необычный выпуск «Бюллетеня транспортной информации». Он посвящен десятилетнему юбилею издания нашего журнала. Десять лет – это возраст подростка. Мы с Вами читаем отраслевые издания куда как большего возраста. Но это наш первый заметный возрастной рубеж и он служит хорошим поводом вспомнить былое, сказать про наше настоящее и подумать о будущем.

Что мы стараемся сказать нашим читателям?

БТИ – это попытка соединить актуальность, широту охвата и глубину раскрытия транспортных проблем нашей страны. И при этом сказать о любой сложной теме - насколько это возможно - просто и понятно. Поскольку мы и сами иногда читаем свой журнал, могу сказать определенно, что следовать этому принципу получается не всегда, но вектор нашего журнала смотрит именно в эту сторону.

Что такое наш журнал?

Журнал – это, прежде всего, люди, которые его делают – авторы, Редакционный совет, коллектив редакции. У нас в БТИ – это ученые и специалисты – транспортники и экспедиторы, которым есть что сказать широкой общественности и которые дорожат возможностью изложить свои взгляды, накопленный опыт, а – главное – донести своё неравнодушное отношение к судьбе транспортных отраслей нашей страны до своих коллег, до студентов и аспирантов, до транспортных бизнесменов, ну и – конечно – до предержащих властей.

В нашем юбилейном выпуске публикуются статьи членов редакционного совета БТИ. Тем самым Редакционный совет свидетельствует нашему читателю своё глубокое уважение и хочет еще раз сказать ему: «Читайте БТИ! Здесь было, есть и будет много интересного, важного, полезного и – главное - выстраданного». Наш Редакционный совет – это гордость транспортной науки и высшей школы, выдающиеся организаторы транспортной отрасли.

Вспоминая людей, которые сыграли заметную роль в создании и становлении журнала, необходимо отметить первого главного редактора БТИ, К.В. Холопова и многолетнего заведующего редакцией Г.М. Капнина, редакторов С.А. Волкову, В.И. Тиверовского.

С особой теплотой мы вспоминаем нашего первого президента Национальной ассоциации транспортников П.Е. Трушко, который много внимания уделял развитию «Бюллетеня транспортной информации».

Последние годы в редакции плодотворно трудятся настоящие профессионалы – транспортники – З.И. Мозгрина и Р.Г. Заяц. Благодаря их усилиям качество публикуемых нами материалов заметно улучшилось, сократились опечатки, нормализовалось полиграфическое исполнение. Немалый вклад в улучшение облика БТИ вносит А. Клейменова, которая делает компьютерную верстку журнала.

Все 10 лет, что мы печатаем БТИ, журнал изготавливает типография ИТАР-ТАСС (с перерывом на полгода в 2004 г.). Журналу, конечно, не повредит улучшение внешнего облика, но это не значит, что в нашем празднике нет роли и доли полиграфистов. Она очень существенна, и мы им весьма признательны. Поздравляем их с нашим юбилеем.

Сегодня распространением БТИ занимаются несколько агентств и сама редакция журнала. Ведущее место среди них занимает агентство «Роспечать». Мы их тоже поздравляем и надеемся на рост числа подписчиков.

Ну, а самый большой вклад в создание журнала внесли наши авторы. Прежде всего – это члены Редсовета БТИ, но не только они. За 10 лет в наш журнал приходили десятки авторов, пожелавших, чтобы читатель увидел их материалы именно на наших страницах. Дорогие коллеги, сегодня Ваш день. Вместе с тысячами наших читателей мы Вас всех благодарим, надеемся на Ваше творческое долголетие и ждем от Вас новых произведений.

О чем мы пишем (не пишем)?

Если перечислять состав наших рубрик, то получится на солидную по размерам статью. А если напомнить о наиболее существенном, то я бы выделил несколько тем.

Во-первых, именно «Бюллетень транспортной информации» осенью 1997 года настойчиво и твердо поставил вопрос о возрождении в России Общих тарифных съездов транспортников. Нам тогда удалось привлечь внимание Правительства РФ к этой проблеме и добиться возобновления этих съездов. В дальнейшем было принято соответствующее постановление Правительства РФ (январь 1999 г.). На страницах нашего журнала мы давали материалы о подготовке и проведении всех тарифных съездов и конференций нашего времени, об истории их проведения в нашей стране. Очередной съезд в настоящее время готовится силами ТПП РФ и ФСТ России.

Во-вторых, БТИ был в числе самых активных отраслевых СМИ, которые освещали подготовку документов по реформе железнодорожного транспорта (2001 – 2002 г.г.). Не преувеличивая, скажу, что немалая доля опубликованных у нас предложений послужила отправными точками при выработке решений в самой Программе структурной реформы, а также в федеральных законах на железнодорожные темы, принятых в 2003 г.

К любимым темам нашего журнала можно по праву отнести транспортное экспедирование. Член редсовета БТИ К.И. Плужников создал две монографии по важнейшим проблемам экспедирования из статей, которые он написал для БТИ. Они теперь служат учебными пособиями при подготовке молодых (и не очень молодых) специалистов в данной области.

Журнал уделяет много внимания ценообразованию на транспортные услуги. Благодаря публикациям крупнейшего специалиста в данной области, члена Редсовета БТИ А.В. Крейнина, читатели познакомились с глубоким анализом существующих тарифных проблем на транспорте, и опытом их решения.

Мы постоянно держали читателя в курсе того, как идет подготовка Транспортной стратегии России. Члены редсовета активно участвовали в ее обсуждении на различных уровнях. Среди публикаций на эту тему выделяются своей глубиной статьи ученых Института управления на транспорте Государственного университета управления (ГУУ) под руководством В.А. Персианова.

Был у нас период, когда мы активно разрабатывали тему транспортного развития регионов. В тот период журнал поддерживал постоянные контакты с покойным ныне Губернатором Красноярского края, руководителем Временной комиссии Совета Федерации по вопросам транспорта, генерал-лейтенантом А.И. Лебедем. От тех времен у нас сохранилось его обращение, которое мы с удовольствием публикуем в этом выпуске. Этой же теме транспортного развития в России посвятили немало своих публикаций член Редсовета БТИ Е.М. Махлин и Вице-Президент Евро-азиатского транспортного союза Т.А. Прокофьева.

Несколько раз мы собирали материалы по образованию в транспортной сфере. Однажды посвятили этой вечной и злободневной теме целый выпуск. В Редсовете журнала представлены руководители и преподаватели ведущих транспортных вузов – В.А. Персианов (ГУУ), С.В. Милославская (МГАВТ), Н.Н. Громов (ГУУ), Г.А. Левиков (МАДИ), чью поддержку мы ощущаем постоянно.

Из транспортных отраслей наш журнал чаще публиковал материалы о железнодорожном и морском видах транспорта. Некоторые из них привлекали большое внимание специалистов транспортных предприятий и работников федеральных органов власти. Морскую тему в БТИ поддерживает член Редсовета Б.А. Носов.

Со временем в журнале стали появляться новые рубрики. Среди них хочется отметить «Депозитарий объектов интеллектуальной собственности», который до недавнего времени вел у нас Вице-Президент Международной академии транспорта А.И. Тарнопольский. К нашему глубокому сожалению Алексей Игоревич скоропостижно скончался в марте нынешнего года. Однако тему инноваций на транспорте мы оставлять не собираемся и планируем продолжить ее.

БТИ с самого начала формировался как общетранспортный журнал, уделявший место всем видам транспорта, экспедированию и складской переработке грузов. У нас появлялись публикации на темы, связанные с перевозками – страхованием, таможенным контролем и др. Значительное место в наших публикациях традиционно занимает логистика. Благодаря активной работе членов Редсовета П.В. Куренкова, Г.А. Левикова, В.И. Тиверовского читатели нашего журнала постоянно в курсе новых веяний в этой области, а также опыта применения логистических методов у нас в стране и за рубежом.

В течение последнего года на страницах БТИ зазвучала тема промышленного железнодорожного транспорта (железнодорожного транспорта необщего пользования). Благодаря сотрудничеству с Ассоциацией «Промжелдортранс», в состав Редсовет вошли её Президент Кукушкин А.И. и Первый Вице-Президент Лапунов Г.С., а нашим читателям стали доступны проблемы одной из крупнейших подотраслей транспорта в нашей стране.

Журнал у нас – информационно-практический. Поэтому мы любим и приветствуем научный подход в статьях наших авторов: логику, строгость в рассуждениях, опору на факты, наблюдения, трезвый и непредвзятый анализ. Однако мы не приветствуем, когда статья перенасыщена формулами, и «за кустами не видно леса». Примером подлинно научных публикаций могут служить статьи, написанные учеными институтов РАН Браславским А.Л., Леонтьевым Р.Г., Лившицем В.Н., Позамантиром Э.И.

Вот что у нас пока не получается, - так это «летать». Публикации на темы авиации у нас весьма редки. Будем стараться заполнить и этот пробел.

Читатели, ау!

«Бюллетень транспортной информации» - это журнал некоммерческий. Мы даем мало рекламы, практически не печатаем заказных статей. И так – все 10 лет. Понятно, что жить такое издание может только при поддержке своих читателей. Спасибо Вам, дорогие. Вы выдержали неоднократные повышения стоимости журнала, включая то, которое произошло после «дефолта» 1998 года. Вы не охладели к БТИ, несмотря на то, что в 1998 – 2001 г.г. иногда приходилось «сдваивать» номера. Вы с пониманием относитесь к нашему лаконичному дизайну и к одноцветной полиграфии.

Однако мы нуждаемся в Вас не только по меркантильным соображениям. Ваше участие необходимо нам для того, чтобы выстроить правильную редакционную политику, продвигать такие публикации, которые нужны Вам.

За прошедшие годы мы несколько раз пытались затеять диалог с читателями, вызвать Вас на контакт. Скажу откровенно: не удалось. У всех нас утрачен вкус к писанию писем, всем нам некогда. Но это не значит, что мы всё бросили и разочаровались в своих подписчиках. Будем искать и находить.

Вот, например, Интернет. Около года назад мы начали поддерживать свой вэб-сайт. Совсем недавно получили домен второго уровня – «natrans.ru». Будем всё это хозяйство активизировать и продвигать поближе к читателю, к его интересам и потребностям.

Мы надеемся, что вокруг нашего журнала будет складываться сообщество профессионалов, видящих в нем для себя удобную и необходимую площадку для обсуждения важнейших производственных, экономических и правовых проблем на транспорте. С этой целью мы будем предлагать читателям приемлемые для них формы взаимодействия.

Но это всё о делах, да о проблемах, а сегодня у нас праздник – десятилетие издания журнала «Бюллетень транспортной информации».

Искренне и сердечно поздравляю всех, кто трудился и трудится в нашем журнале, всех наших авторов, типографию ИТАР-ТАСС, наших распространителей – Роспечать, Вся пресса, Урал-пресс и других, наших коллег транспортников, независимо от их возраста и служебного положения, с этим событием.

Читайте БТИ, самое интересное на транспортные темы будет напечатано у нас, не пропустите!



Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
сто восемьдесят семь
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1