Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Перспективы развития операторских компаний в сфере железнодорожных грузовых перевозок |
||||
Январь 2005 (115) | Тарифы и фрахты |
Е.И. Плисова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и логистики на транспорте СамГУПС С.О. Титков, Ф.И. Хусаинов, к.э.н., эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ «Высшая школа экономики», доцент Российской открытой академии транспорта (РОАТ) ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта» (РУТ (МИИТ), г. Москва E-mail: f-husainov@yandex.ru |
|||
Аннотация: Процесс создания конкурентной рыночной среды,предусмотренный Программой структурной реформы на железнодорожном ранспорте, заключается в демонополизации отдельных сфер его деятельности и создании условий доступности инфраструктуры железных дорог для пользователей различных форм собственности. Реализация структурной реформы осуществляется путем разделения монопольных и конкурентных видов деятельности. Важнейшим фактором развития конкурентной среды на железнодорожном транспорте является становление и развитие системы компаний операторов подвижного состава. В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации »,под оператором железнодорожного подвижного состава понимается юридическое лицо или индивидуальный предприни матель,имеющие вагоны,контейнеры на праве собственности или ином праве,участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов,контейнеров. Для получения официального статуса оператора компании, специализирующиеся на грузовых перевозках,представляют в рабочую группу Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России бизнес план,согласованный с грузообразующими предприятиями и железными дорогами,который должен содержать:краткую характеристику грузообразующего предприятия (существующие и планируемые объемы работ,схемы перевозок сырья и готовой продукции,количество,тип и условия приобретения подвижного состава,необходимого для перевозок планируемого объема грузов,а также сроки,условия и порядок расчетов за приобретенный подвижной состав).Компании, претендующей на получение статуса оператора, необходимо отразить в бизнес плане условия содержания и эксплуатации собственного подвижного состава,размещения заказов на проведение плановых видов ремонта и перечень предприятий,где предполагается это размещение. Кроме того,бизнес планом должны быть предусмотрены условия содержания и эксплуатации собственного подвижного состава,размещения заказов на проведение плановых видов ремонта и перечень предприятий, где предполагается это размещение,а также способы улучшения эксплуатационных показателей за счет совершенствования технологии перевозок (сокращения порожних пробегов,простоев под грузовыми и технологическими операциями и т.д)и перспективы увеличения объемов перевозок. | |||||
|
|||||
Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей. Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим |
|||||
|
|||||
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|