Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

О целесообразности современных подходов к частно-государственному партнерству при финансировании, строительстве и эксплуатации платных автомобильных дорог

Август 2009 (170) Экономика Е.Ф. Тихомиров,
доктор экономических наук, профессор, кафедра финансов Московского автодорожного института (Государственный технический университет)
E-mail: tef.home@rambler.ru
Аннотация: В статье на примере небольшого участка скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург показано, что используемый в настоящее время способ привлечения частного капитала к участию в дорожном строительстве вызывает сомнения в его эффективности и нуждается в дальнейшем углубленном изучении.

частно-государственное партнерство, платные автомобильные дороги

Наша страна испытывает недостаток автомобильных дорог, особенно качественных. Те же дороги, которые имеются, далеко не всегда находятся в удовлетворительном состоянии. Одна из главных причин этого – высокая стоимость строительства, ремонта и содержания дорог. В этих условиях, в первую очередь, было бы, естественным разобраться в причинах того, почему автомобильные дороги, являющиеся государственной собственностью такого мощного государства, как Российская Федерация, только на 38% протяженности соответствуют техническим нормам? Почему, эта собственность содержится в таком состоянии. Может быть, не эффективен механизм государственного управления дорожным хозяйством и его надо привести в соответствие с современной системой функционирования экономики? Может быть, нужно изменить принципы, на которых он построен, по иному организовать финансовые потоки, формирующие фонд оплаты строительства и эксплуатации дорог? Однако эти проблемы обходятся стороной. Вместо этого основные силы направляются на добывание денежных средств. Средства, действительно, требуются огромные. Например, проектная стоимость строительства только одного 44-километрового участка скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на момент проведения конкурса составляла 54 млрд. руб.


Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
сто шестьдесят девять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1