Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Проблемные вопросы управления вагонным парком на железных дорогах России |
||||
Май 2009 (167) | Управление и регулирование |
А.А. Тихонов, Аспирант кафедры «Управление на транспорте» Государственного университета управления E-mail: antikhonov@gmail.com А.В. Курбатова, доктор экономических наук, профессор, Кафедра «Управление транспортно- экспедиционным обслуживанием» ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» E-mail: p-va1@yandex.ru |
|||
Аннотация:
Рассмотрен третий этап реформирования железнодорожного транспорта (2006–2010 гг.). Выявлены проблемные вопросы по управлению вагонным парком на сети железных дорог Российской Федерации, связанные с частым нарушением принципов справедливой конкуренции и свободным доступом к инфраструктуре. Сформулированы важные три группы вопросов, которые в ближайшее время должны занять особое место в реализации стратегических установок программы повышения эффективности производственной деятельности железных дорог – это «информатизация перевозочного процесса», «конвейеризация
вагонопотоков», «диспетчеризация перевозок». Транспорт, вагонный парк, «информатизация перевозочного процесса», «конвейеризация вагонопотоков», «диспетчеризация перевозок» Третий этап реформирования железнодорожного транспорта (2006–2010 гг.) близок к завершению, а с ним практически заканчивается и вся программа реструктуризации отрасли, концепция которой была принята 10-летие назад. В 2008 г. в соответствии с утвержденным Правительством РФ планом мероприятий создавались дочерние акционерные общества. Важной вехой на пути рыночных реформ в минувшем году стала разработка Концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, одобренная Советом директоров компании и Межведомственной комиссией по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. В целях развития конкуренции на рынке ремонта грузовых вагонов и привлечения инвестиций в данный сегмент проведена продажа имущества на 15-ти вагоноремонтных депо. Начат масштабный проект оптимизации системы управления перевозочным процессом и компанией в целом. Его реализация направлена на повышение эффективности, конкурентоспособности и качества еятельности холдинга. Создано крупное дочернее акционерное общество «Первая грузовая компания» (ПГК). Более половины обращающихся на сети железных дорог вагонов принадлежат частным операторам. Общее количество вагонов, обращающихся на дорогах сети, за период 2001–2008 гг. увеличилось с 800 тыс. до 1 млн. единиц, в то время как инфраструктура не только не приросла новыми емкостями, но и сократилась. В период спада перевозок (1996 – 1999 гг.) ее «оптимизировали», в результате чего количество железнодорожных станций уменьшилось на 18%. Одновременно сокращалась развернутая длина станционных путей (примерно на 10%), а длина путей в приемо-отправочных и сортировочных парках уменьшилась на 20%. Протяженность участков с недостаточной пропускной способностью сегодня составляет 8,3 тыс. км, или около 10% эксплуатационной длины сети. На полигоне железнодорожных направлений, выполняющих более 80% грузооборота, участки с «узкими» местами занимают более 30%. Реальным становится перенасыщение дорожной сети вагонным парком, что ведет, как в свое время показали исследования доктора экономических наук Е.П. Нестерова, к снижению технической и участковой скорости продвижения поездопотоков. |
|||||
|
|||||
Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей. Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим |
|||||
|
|||||
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|